Грязные танцы (1987)

Сколько лет я слышал про этот фильм. Только недавно посмотрел его с Девушкой. Боялся худшего. Несмотря на простой сюжет, мне понравилось то, что персонажи нормально прописаны, у них есть характеры, предыстория, какие-то цели и желания. Это не картонные главные герои, у которых только одна цель – говорить текст.

Я сильно изголодался по фильмам, в которых есть адекватные люди, которых играют адекватные актёры.

Приятно было увидеть Патрика Суэйзи молодым. Есть у него харизма, не могу объяснить... есть что-то даже во взгляде. Не люблю говорить о людях в прошедшем времени.

Странно... сюжет простой как 5 копеек, но фильм оставляет приятный осадок. Всё же... делали тогда качественное кино.

Теперь я знаю, откуда этот момент:

Момент из фильма Кровавый спорт (1988) с кирпичами

Один из самых крутых моментов в кино, который мне запомнился в детстве. Жан-Клод Ван Дамм ломает кирпичи в фильме Кровавый спорт (1988). Сложность заключалась не только в том, чтобы разбить кирпич, а чтобы разлетелся именно нижний.

Черри 2000 (1987)

Хотел посмотреть что-нибудь. Открыл раздел "Фантастика", в котором наткнулся на нечто под названием Черри 2000. Показалось, что раньше натыкался на подобное название.

"Что я только что увидел" – это самая точная фраза, которой можно описать фильм. Очень понравилась атмосфера и стилистика, но вот сюжет – тушите свет. Когда начинаются титры, появляется мысль: о чём вообще было кино?

Фильм можно когда-нибудь поставить на фон из-за его антуража, поглядывая периодически. Мне нравятся работы в подобном стиле – было бы только смысла побольше. Задумка интересная, но исполнение... Поменьше бы откровенных роялей из кустов и глупых врагов, а также стрельбы в упор, где все промахиваются. Сцены с РПГ – нечто запредельное! А может это были базуки... Я уже не помню, но выглядело сюрреалистично.

Зато увидел Мелани Гриффит в молодости. Долго не мог понять, где я видел главного героя, а потом предположил, что тот же актёр играл отца Кэтрин Брюстер в фильме Терминатор 3: Восстание машин (2003) – посмотрел фильмографию актёра, и оказалось, что я прав.

Танец-вспышка (1983)

Всегда казалось, что это – культовое и значимое кино. Танец из фильма повторяли в разных клипах Джери Холливэлл (Geri Halliwell – It's Raining), Дженнифер Лопес и другие. После просмотра возник один главный вопрос: за что картину так любят? Нельзя весь фильм возводить в какой-то ранг только из-за хореографии.

На весь хронометраж только несколько танцевальных сцен, которые связаны между собой крайне странным, скучным и слабым сюжетом. Не фильм, а разочарование. Сами танцы не настолько цепляющие – в клипе той же Джери Холливэлл танец смотрелся намного лучше! Был ещё один эпизод, где девушка танцевала и постоянно мерцал свет – настоящее мучение для эпилептика. Даже у меня разболелась голова под конец.

Для чего были нужны пoшлые шутки, определённые моменты и ракурсы? Зачем было снимать зaд героини крупных планом? Для кого была сцена в cтpипклубe? Такие моменты заставили задуматься об интересах и приоритетах режиссёра. Ему хотелось paздeть актрис и поставить во всевозможные пoзы?

Поведение и логика главной героини – отдельная тема для разговора. Крайне странный персонаж.

Единственный плюс картины – музыка. Но и она теряется на фоне всей белиберды, которая происходит в фильме.

Бездна (1989)

Хотел бы просто добавить постер и на этом закончить. Взял за правило один простой и логичный принцип – коротко говорить о хороших картинах, которые не нуждаются в лишних словах.

Всегда поражало, как снимали фильмы тех лет – иногда ловил себя на мысли, что это не декорации и актёры, а документальный фильм, где маленькие камеры летали вокруг реальных людей. Настоящая магия кино!

Спойлер

Как персонажи сумели открыть люки, которые были под огромнейшим давлением?

Герой не просто спускался на глубину, а падал. Перед этим было видно, что подлодку (батискаф) с Морским Котиком сплющило из-за сильного давления. Как главного героя не раздавило? Куда подевалась кессонная болезнь (мои предположения) или другие последствия быстрого погружения?

В первые минуты просмотра уже ощущались атмосфера и размах кино – стало интересно, кого за это благодарить. Потрясающим творцом оказался Джеймс Кэмерон – он был режиссёром и сценаристом.

Думаю, такая отличная работа получается тогда, когда режиссёр сам пишет сценарий – лучше него никто не сможет раскрыть написанное. Либо нужно быть с отдельным сценаристом на одной волне.

Алан Сильвестри дополнил кино своей непревзойдённой музыкой.

Романтика фильма Кровавый спорт (1988)

Не отпускает романтика 80-х: особая музыка, энергетика и атмосфера. В детстве обожал этот фильм.

Музыка: Stan Bush – On my own alone

Пропащие ребята (1987)

Атмосферный фильм с красивой картинкой, но очень скучный и предсказуемый. В детстве казалось, что это какой-то интересный ужастик. Некоторые поступки главного героя противоречат здравому смыслу и логике.

Кори Фельдман невероятно смешной и радует одним своим появлением – есть в нём что-то комичное.

Взвод (1986)

Давно хотел посмотреть все лучшие фильмы про войну – особенно про Вьетнам. Рад, что наконец дошёл до этой картины. Жёсткий фильм, натуралистичный, показывающий ужас войны.

Интересный факт

Оливер Стоун снимал всё по своей жизни (с его слов) и в главной роли описывал себя.

Кому-то может не понравится фильм, но сложно отрицать, что для при его создании проделана колоссальная работа. В картине отлично передана атмосфера. Отдельное спасибо актёрам за их великолепную игру. После просмотра остаётся осадок.

P.S.

Уиллем Дефо особенно удивил. Необычный актёр, которого заново открыл для себя.

Левиафан (1989)

В последнее время стараюсь смотреть старое кино – зачастую фильмы 80-х и 90-х годов сделаны очень качественно, и актёры не просто играют, а проживают свои роли.

А какие раньше были декорации, операторская работа... многое делали отлично, что создавало потрясающую атмосферу, несмотря на простой и предсказуемый сюжет.

Хочется сразу отметить звёздный состав – известные актёры 90-х годов. Питер Уэллер многим знаком ролью в фильме Робокоп / Робот-полицейский (1987). Мне нравится ещё одна картина с ним – Крикуны (1995).

Дэниел Стерн – злодей из фильм Один дома (1990). Аманда Пэйс – учёная из сериала Молния / Флэш (1990). Она же играла и в новом сериале Флэш (2014).

Эрни Хадсон – Уинстон из фильма Охотники за привидениями (1989). Ричард Кренна – военный из картины Рембо: Первая кровь (1982). Гектора Элизондо сложно описать какой-то ролью. Он появлялся во множестве фильмов и везде был до невозможности харизматичным и приятным.

В картине отличные атмосфера, операторская работа, актёрская игра и визуальная составляющая. Есть ощущение погружения в историю. К сожалению, всё это теряется минуте на 30 – становится скучно. Сам монстр появляется ближе к концу фильма вызывает кучу вопросов: кто он, откуда, зачем и почему... К физике множество вопросов – огромная глубина, сильнейшее давление...

Сюжет не так плох, хоть и дико напоминает две потрясающие картины: Чужой (1979) и Нечто (1982). Вся проблема в том, что когда подходит момент и мы должны испугаться – ничего не происходит. Монстр не страшный, действия персонажей также непонятны.

Весть антураж куда-то испаряется – складывается ощущение, что либо сценарист заболел и потерял страницу сценария, либо был вырезан или переснят добрый кусок фильма.

После просмотра было ощущение, что потратил время впустую. Отличная задумка, всё на высшем уровне, но вторая половина всё испортила.

Спойлер

Особенно запомнился момент, когда героиня полезла по трубе, которая отвалилась. Нужно было просто прыгнуть и побежать дальше, ну или обойти сбоку. Как это нелепо выглядело. Весь саспенс и атмосфера пропали в ту же секунду – было ощущение, что я смотрю Шоу Бенни Хилла...

1 2 3