Эволюция (2001)

При просмотре каждый раз – иногда попадаю на этот фильм по ТВ – ловлю себя на мысли, что видел подобное кино, но не могу вспомнить, какое именно. Возможно, картина напоминает атмосферой другой фильм или даже несколько, в которых похожий сюжет или группа людей в центре необычных событий.

Забавное и лёгкое кино с кучей колоритных персонажей – раньше не ленились, прописывая и обыгрывая чуть ли не каждого героя. Орландо Джонс (Харри) – украшение всех картин, в которых я видел его. Харизматичный и довольно комичный актёр.

Шонн Уильям Скотт как обычно играет идиoта. Его персонажей в разных фильмах вообще не отличить друг от друга – все как под копирку.

Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес (2011)

Один из лучших фильмов о противостоянии инопланетянам. Даже хочется сказать, что здесь Спецназ против пришельцев – в фильме в центре внимания Морпехи и другие виды войск.

Иногда пересматриваю этот фильм по одной простой причине: нет альтернативы. Также можно посмотреть Морской бой (2012) – сложилось впечатление, что обе картины в одной киновселенной. Только в одной – действие разворачивается на побережье, а в другой – на море (или это был океан).

Этот фильм лучше всего смотреть в кинотеатре. Цены бы не было, если бы из него убрали весь пафос и чрезмерную браваду, которые портят всю атмосферу – много неуместных речей и напускной храбрости.

Падение Олимпа (2013)

Долгое время обходил стороной Падение Олимпа (2013) и Штурм Белого Дома (2013). Ещё по трейлерам было понятно, что это будут покорно-развлекательные фильмы на грани трэша из-за неубиваемых бегающе-стреляющих главных героев, которым будет постоянно везти – они будут бегать под градом пуль, но заденут всех вокруг, но только не их.

Забавно, как у нас перевели названия картин:

  1. Olympus Has Fallen – Падение Олимпа. Дословно: Олимп пал
  2. White House Down – Штурм Белого Дома. Дословно: Белый Дом пал

Даже после просмотра обоих фильмов долгое время путал их – сюжет почти под копирку.

Столько вопросов касательно сюжета, поведения персонажей и обычных гражданских:

Спойлер

Как самолёт попал в Америку? Как истребители так легко уничтожили? Почему гражданские стоят и смотрят на самолёт, из которого всё вокруг расстреливают? Где взять такое же защитное невидимое поле как у Джерарда Батлера?

Снайперы на крыше Белого Дома даже не пытаются спрятаться за укрытием. То же самое делают и остальные агенты Секретной службы, полицейские и все хорошие персонажи, у которых есть оружие. Стоя как мишени и ждут пулю.

И это лишь поверхностные вопросы, касающиеся начала фильма.

Я – Легенда (2007)

Не могу подобрать слов, чтобы описать душераздирающую атмосферу фильма с одиноким главным героем, вынужденным постоянно находится начеку и следовать ежедневным графику и правилам, чтобы выжить.

Музыка идеально написана и дополняет гнетущий антураж. Каждый раз происходит нечто странное, когда слышу главную тему картины – прямо сейчас фильм идёт по телевизору и звучит эта композиция, а меня разрывает от боли за главного героя... персонаж стоит на истребителе, который находится на авианосце. За кадром только что прозвучала фраза:

Меня зовут Роберт Невилл. Я – единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке. Я приезжаю в южный морской порт каждый день в полдень, когда солнце стоит в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил – я могу дать вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность… Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь… отзовитесь. Вы не одиноки…

Уилл Смит поражает своей актёрской игрой – столько мощных сцен, от которых перехватывает дыхание... такое нужно не просто сыграть, а прожить! Сильное кино, которое трогает до глубины души и заставляет испытать целую палитру чувств.

Стараюсь смотреть это кино крайне редко – каждый раз долго отхожу. После книги Ричарда Мэтисона "Я – Легенда" приходил в себя недели две. Включаю эту картину только тогда, когда хочу начать в жизни что-то новое, поставив определённую точку в каком-то событии.

Зомби или мутанты?

До сих пор встречаю споры людей: одни считают, что в фильме – зомби, другие считают – мутанты. Я же отношу эту картину к зомби-жанру, в котором некие зомби-мутанты – видоизменившиеся, мощные и быстрые зомби. Есть ещё схожесть с вампирами – существа боятся света. В оригинале – в книге – были именно вампиры.

Альтернативная концовка

Как жаль, что решили выбрать драматичную концовку, а не другую, в которой всё хорошо и все живы.

P.S.

Столько раз пытался написать хоть что-то об этом фильме, но каждый раз накатывали эмоции... Решился только сегодня, когда по ТВ началась эта картина – смотрю кино и пишу рецензию, чтобы потом заново не переживать все события, прокручивая их в голове и вспоминая детали.

В 2007 году был на премьере фильма со своей Семьёй. Сидели в первом ряду. Кто-то постоянно болтал сзади. Обернулся, чтобы попросить ребят на втором ряду быть потише, и понял, что один из них – мой знакомый. Не забуду его слова: мне и тут страшно, а вы вообще сидите на первом ряду.

Терминатор (1984)

В детстве больше нравился Терминатор 2: Судный день (1991). Но после просмотра первой части в осознанном возрасте я поменял своё мнение. Считаю, что первый фильм – страшнейший фильм ужасов.

Идеально картину описывает фраза Кайла Риза про Терминатора: Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему не ведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится. Никогда.

За людьми гонится робот – машина, которая ежесекундно движется в их направлении, пока не выполнит поставленную задачу по устранению. Эта мысль при просмотре фильма постоянно крутится в голове. Становится страшно за героев, потому что понятно, насколько они беспомощны перед бездушным куском металла, который никогда не устаёт. Не понимаю, как персонажи спали и вообще трезво мыслили... я бы постоянно думал, что меня ищет робот, осознавая всю безысходность ситуации.

Больше всего пугает факт того, что Терминатора крайне сложно уничтожить – непонятно, какое оружие может помочь и где его найти.

Кино – шедевр! Шикарный сюжет, сильная атмосфера, постоянное ощущение напряжения, операторская работа высшего уровня, отличные спецэффекты – огромное количество плюсов, которые можно перечислять долго. Главный вопрос: как такое умудрялись снимать в 80-е, когда не было многих технологий? Сейчас всё наоборот: технологии есть, а снимать разучились. Никак не могут повторить киноатмосферу 80-х и 90-х годов.

Майор Пэйн (1995)

Обожаю этот фильм! Его можно ставить в пример как эталон отличного кино: интересный сюжет; классные, продуманные и запоминающиеся персонажи; постоянная динамика; минимум скучных и ненужных сцен и диалогов – чуть ли не каждый можно разбирать на цитаты. Что не кадр, то шедевр! Есть люди, которые вырезают интересные сцены, чтобы залить в YouTube. В этой картине не вырезать ничего – её можно использовать как один большой фрагмент.

Майор Пэйн – один из самых ярких персонажей, которых я когда-либо видел в кино. Этот фильм – редкий пример смешной комедии.

P.S.

При сегодняшнем перепросмотре узнал знакомый голос. Майора Пэйна озвучивает тот же актёр дубляжа, что и Луи Андерсона в потрясающем мультсериале Жизнь с Луи (1994) – Олег Куликович.

Альфа

Новая эра Z (2016)

Какое интересное и интригующее начало... и какое нелепое развитие сюжета. Первая треть – лучшее, что есть в фильме. Интересная концепция разумных зомби, исследований над ними и попытки найти лекарство.

Спойлер

Главный злодей фильма – девочка-зомби. Праведный гнев вызывают её поступок в финале и непробиваемая логика. Она обрекла всё человечество на превращение в зомби. А доктор теперь всю жизнь должна сидеть в стеклянном боксе. Как и чем она будет питаться? Чем дышать? Как она будет выживать в таком мизерном замкнутом пространстве? Она не сможет элементарно достаточно двигаться и ходить, чтобы мышцы не атрофировались.

Какое нелепое лицо изобразила актриса, сыгравшая доктора, которого укусили во время закрытия металлических штор. Это ж надо было такое придумать...

В который раз возникло ощущение, что первую треть фильма снимали по одному сценарию, а продолжение – по другому.

Своеобразно показали учёную, которая пытается найти антивирус. Изобразили так, будто она – самый злодейский злодей вселенского масштаба.

Мумия (1999)

Шедевр среди фильмов про приключения! Всё больше и больше тоскую по картинам тех лет – не снимают ничего похожего по уровню, качеству и сюжету. Радует только то, что кино можно пересмотреть, но каждый раз становится грустно во время титров – осознаёшь, что нет никакой альтернативы.

Этот фильм настолько проработан и масштабен, что иногда забываешь, что это – кино. Кажется, что было подобное событие, которое просто засняли на плёнку.

Обожаю подобные атмосферные (с доброй атмосферой) приключенческие картины, в которых огромное количество событий, где герои оказываются в разных опасных ситуациях, но легко и комедийно выходят из них.

Чужие (1986)

Шикарное продолжение, мрачное и атмосферное! Не перестаю удивляться тому, что в 80-е годы людям удавалось создать нечто настолько невероятное, что сейчас при всех технологиях не могут повторить. Несколько лет назад впервые посмотрел кино в осознанном возрасте – был под сильным впечатлением.

Единственное, что мне не нравится – сам отряд из раздолбаев, которых не стоило посылать на серьёзное задание. Рассмешило, что военных назвали морпехами – да... в космосе обитают именно морпехи! Также насмешила девушка-пилот с мегапафосным лицом в солнцезащитных очках, летящая на задание в темноте.

P.S.

До чего же Рипли крутая!

1 2 3 4 5