Почему в России приземлённый Паркур

На одной из прогулок решил посидеть на скамейке. Смотрел на 9-ти этажное здание перед собой и вспомнил, что к Паркуру постоянно приплетают прыжки с крыши на крышу – многие думают, что трейсеры выполняют опасные прыжки и прыгают с высоты.

Никогда не забуду, когда лет 10 назад начинал свой путь в Паркуре и столкнулся с охранником у одного из зданий. К моему удивлению, он меня не прогнал. Охранник оказался весёлым человеком, но его слова запомнились мне навсегда: "Это вы прыгаете по крышам под французский рэп?".

Эта фраза заставила улыбнуться и ответить, что мы не занимаемся ничем подобным. Несмотря на то, что Паркур был чем-то новым, я прекрасно понимал, что прыжки по крышам – бред и неоправданный риск для жизни. Искусство перемещения должно быть максимально безопасным и эффективным, а не безбашенным и эффектным.

Сидя на скамейке и глядя на дом, всё было ясно и очевидно: Паркур и крыши – вещи несовместимые, особенно в России. При каких обстоятельствах вам придётся карабкаться на крышу? Как вы это сделаете? Куда вы денетесь потом, даже если заберётесь по водосточной трубе (если она не отвалится вместе с вами – это уже было, но не у меня)?

Что делать на крыше, когда вокруг нет примыкающих зданий той же высоты или дом окажется единственным на пустыре? Чаще всего между зданиями большие расстояния, которые никак не получится преодолеть – такое возможно только в фильмах, где используется длинная верёвка, которой выстреливают в стену соседнего здания, и альпинистское снаряжение.

Когда-то я шутил, что Человек-Паук в России будет ездить задом по асфальту. Здесь не Нью-Йорк – нет такой плотной и высотной застройки. Дворы просторные, а дома часто стоят на большом расстоянии друг от друга. Что-то более-менее подходящее – центр города. Но и там слишком низкие дома.

Крыши и прыжки по ним могут существовать в других странах, где это позволяют ландшафт и его застройка. Самое главное – чтобы это был логичный и рациональный маршрут. Лезть на крышу, чтобы там попрыгать – не самая логичная идея.

Какой смысл в том, что вы будете тренироваться на какой-то крыше, если в итоге она не ляжет в преодолеваемую непрерывную трассу? Где-то может и существует подобное, но много ли таких мест на планете?

Такие места можно увидеть в Паркур-видео, снятых в городе Лисс (Lisses), который находится ближе к Парижу. Всегда можно посмотреть ролики с Давидом Бэллем или Ямакаси (фильм Generation Yamakasi). На фото Дейм Ду Лак (Dame Du Lac).

Берегите здоровье и думайте о родителях, родных и друзьях

Всегда думайте перед тем, как что-то сделать. Не нужно прыгать с крыши на крышу, чтобы казаться круче. Страх – нужная и естественная вещь, которая будет всегда. В этом нет ничего плохого. Контролировать свой страх – прекрасное умение, но не нужно путать борьбу со страхом и постоянный риск. Сегодня повезло, завтра – нет.

Для меня Паркур на крыше – нечто запретное. И это далеко не из-за моей нелюбви к высоте – не вижу смысла в подобных тренировках. Паркур существует для меня не выше второго этажа – дважды прыгал с такой высоты. Оба раза было больно, несмотря на отличную физическую подготовку и отточенное приземление.

P.S.

Берегите своё здоровье, особенно ноги! Колени, испытывают колоссальные нагрузки во время прыжков с высоты. Любой необдуманный прыжок может нанести непоправимый вред – сильную травму с последствиями. Жизнь не будет в радость без здоровья. Думайте перед тем, как что-либо делать. Не забывайте: всё имеет последствия.

Крыша – последнее место, куда я пойду тренироваться. Мне не нужны пафосные фотки или истории о том, как я ходил по самому краю, несмотря на сильный ветер. Лучший трейсер – живой трейсер.

Склад списанных самолётов

В Америке существуют склады списанных самолётов. Их называют Aircraft Boneyard или Aircraft Graveyard. Мечтаю побывать в таком месте. Фильм Трансформеры 2: Месть падших (2009) снимали на авиабазе ВВС США Девис-Монтен (Davis–Monthan Air Force Base), на которой располагается более 4000 единиц авиатехники.

Судя по комментарию, на видео хранилище самолётов в пустыне Мохаве.

1 2 3