300 Спартанцев (2007)

Эпичный фильм с мощной атмосферой и необычным визуальным стилем. Графический шедевр без лишних диалогов и скучных событий. Максимально сильная история с непробиваемой мужественностью и зашкаливающей брутальностью. Крутейший Джерард Батлер разносит врагов, не боясь ничего и ведя за собой своё войско.

Одна из самых ярких и запоминающихся картин за всю мою жизнь – шедевр в определённых жанрах.

Важно понимать, что кино снято по комиксу – или даже графическому роману. Поэтому не стоит думать, что в реальной истории всё было именно так, как это показали – Спартанцев было бы крайне мало, если бы они отсеивались дважды в одном лишь детстве: сбрасывание со скалы и тяжелейшие испытания, при которых бы выживали единицы. Я смотрел фильм при определённом настрое. Кино понравится не всем – люди будут видеть излишние браваду и пафос в бесконечных речах рассказчика за кадром.

P.S.

Бесконечно рад, что Джерарда Батлера озвучивал и до сих пор озвучивает Владимир Антоник. Голос за кадром – Всеволод Кузнецов.

Няньки (1994)

Один из тех фильмов, от которых я не могу оторваться. Супердушевный, классный и лёгкий фильм с интересным сюжетом, который смотрится на одном дыхании. Питер Пол и Дэвид Пол созданы для своих ролей! С детства эта картина в списке любимых. Каждый кадр – шедевр. Столько смешных моментов. Забавный стиль одежды у братьев-громил – где-то читал, что они также одевались и в обычной жизни.

Такси 2 (2000)

Самая классная часть из всех – хотел сказать: самая классная из трёх, а потом вспомнил, что существуют довольно странная 4-ая часть и отвратная 5-ая.

Каждый раз зависаю, когда натыкаюсь на этот фильм. Он цепляет своей лёгкостью, атмосферой и некой душевностью – есть в нём что-то доброе. Картина смотрится на одном дыхании и прекрасно дополняется отличной музыкой – насколько мне известно, она написана специально для фильма.

Такси – эталон того, как нужно снимать комедии, приключенческие или просто развлекательный фильмы: атмосфера, сюжет, диалоги, шутки, персонажи, операторская работа. Высказывания персонажей давно разобраны на цитаты – это многое говорит!

P.S.

Обожаю голос комиссара Жибера (Александр Клюквин) и отца Лили (Вячеслав Баранов). Александр озвучивал инопланетянина в сериал Альф (1986). А теперь ещё один контраст: он же озвучил Ленни в фильме Рок-н-рольщик (2008).

Отдельное спасибо Вадиму Андрееву (Даниэль), Борису Шувалову (Эмильен) и другим актёрам дубляжа!

Конишуаааааа!

Кончились все патроны!

– Та-та-та-та-та-та-та
– Скоро конец – кончились патроны...
– И ТУТ КОНЧИЛИСЬ ВСЕ ПАТРОНЫ!

Я – Легенда (2007)

Не могу подобрать слов, чтобы описать душераздирающую атмосферу фильма с одиноким главным героем, вынужденным постоянно находится начеку и следовать ежедневным графику и правилам, чтобы выжить.

Музыка идеально написана и дополняет гнетущий антураж. Каждый раз происходит нечто странное, когда слышу главную тему картины – прямо сейчас фильм идёт по телевизору и звучит эта композиция, а меня разрывает от боли за главного героя... персонаж стоит на истребителе, который находится на авианосце. За кадром только что прозвучала фраза:

Меня зовут Роберт Невилл. Я – единственный выживший, оставшийся в Нью-Йорке. Я приезжаю в южный морской порт каждый день в полдень, когда солнце стоит в зените. Если еще есть кто-то живой, если кто-то выжил – я могу дать вам еду, предоставить убежище, обеспечить безопасность… Если меня кто-нибудь слышит, кто-нибудь… отзовитесь. Вы не одиноки…

Уилл Смит поражает своей актёрской игрой – столько мощных сцен, от которых перехватывает дыхание... такое нужно не просто сыграть, а прожить! Сильное кино, которое трогает до глубины души и заставляет испытать целую палитру чувств.

Стараюсь смотреть это кино крайне редко – каждый раз долго отхожу. После книги Ричарда Мэтисона "Я – Легенда" приходил в себя недели две. Включаю эту картину только тогда, когда хочу начать в жизни что-то новое, поставив определённую точку в каком-то событии.

Зомби или мутанты?

До сих пор встречаю споры людей: одни считают, что в фильме – зомби, другие считают – мутанты. Я же отношу эту картину к зомби-жанру, в котором некие зомби-мутанты – видоизменившиеся, мощные и быстрые зомби. Есть ещё схожесть с вампирами – существа боятся света. В оригинале – в книге – были именно вампиры.

Альтернативная концовка

Как жаль, что решили выбрать драматичную концовку, а не другую, в которой всё хорошо и все живы.

P.S.

Столько раз пытался написать хоть что-то об этом фильме, но каждый раз накатывали эмоции... Решился только сегодня, когда по ТВ началась эта картина – смотрю кино и пишу рецензию, чтобы потом заново не переживать все события, прокручивая их в голове и вспоминая детали.

В 2007 году был на премьере фильма со своей Семьёй. Сидели в первом ряду. Кто-то постоянно болтал сзади. Обернулся, чтобы попросить ребят на втором ряду быть потише, и понял, что один из них – мой знакомый. Не забуду его слова: мне и тут страшно, а вы вообще сидите на первом ряду.

Терминатор (1984)

В детстве больше нравился Терминатор 2: Судный день (1991). Но после просмотра первой части в осознанном возрасте я поменял своё мнение. Считаю, что первый фильм – страшнейший фильм ужасов.

Идеально картину описывает фраза Кайла Риза про Терминатора: Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему не ведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится. Никогда.

За людьми гонится робот – машина, которая ежесекундно движется в их направлении, пока не выполнит поставленную задачу по устранению. Эта мысль при просмотре фильма постоянно крутится в голове. Становится страшно за героев, потому что понятно, насколько они беспомощны перед бездушным куском металла, который никогда не устаёт. Не понимаю, как персонажи спали и вообще трезво мыслили... я бы постоянно думал, что меня ищет робот, осознавая всю безысходность ситуации.

Больше всего пугает факт того, что Терминатора крайне сложно уничтожить – непонятно, какое оружие может помочь и где его найти.

Кино – шедевр! Шикарный сюжет, сильная атмосфера, постоянное ощущение напряжения, операторская работа высшего уровня, отличные спецэффекты – огромное количество плюсов, которые можно перечислять долго. Главный вопрос: как такое умудрялись снимать в 80-е, когда не было многих технологий? Сейчас всё наоборот: технологии есть, а снимать разучились. Никак не могут повторить киноатмосферу 80-х и 90-х годов.

Майор Пэйн (1995)

Обожаю этот фильм! Его можно ставить в пример как эталон отличного кино: интересный сюжет; классные, продуманные и запоминающиеся персонажи; постоянная динамика; минимум скучных и ненужных сцен и диалогов – чуть ли не каждый можно разбирать на цитаты. Что не кадр, то шедевр! Есть люди, которые вырезают интересные сцены, чтобы залить в YouTube. В этой картине не вырезать ничего – её можно использовать как один большой фрагмент.

Майор Пэйн – один из самых ярких персонажей, которых я когда-либо видел в кино. Этот фильм – редкий пример смешной комедии.

P.S.

При сегодняшнем перепросмотре узнал знакомый голос. Майора Пэйна озвучивает тот же актёр дубляжа, что и Луи Андерсона в потрясающем мультсериале Жизнь с Луи (1994) – Олег Куликович.

Мумия (1999)

Шедевр среди фильмов про приключения! Всё больше и больше тоскую по картинам тех лет – не снимают ничего похожего по уровню, качеству и сюжету. Радует только то, что кино можно пересмотреть, но каждый раз становится грустно во время титров – осознаёшь, что нет никакой альтернативы.

Этот фильм настолько проработан и масштабен, что иногда забываешь, что это – кино. Кажется, что было подобное событие, которое просто засняли на плёнку.

Обожаю подобные атмосферные (с доброй атмосферой) приключенческие картины, в которых огромное количество событий, где герои оказываются в разных опасных ситуациях, но легко и комедийно выходят из них.

Всё или ничего (2005)

Фильм – редкость. Он соответствует жанру комедия! Много юмора и СМЕШНЫХ шуток. Когда-то я бы и не подумал, что бывают несмешные комедии... В последние годы так редко смеюсь, что во время просмотра этого фильма удивлялся, когда слышал свой смех – совсем забыл его звучание. Забавное ощущение: начинаешь смеяться, а потом осознаёшь, что это ты.

Боб Сапп – чудо 😄 Отдельная благодарность тем, кто отвечал за кастинг! Огромное количество колоритных и запоминающихся персонажей.

Интересные факты

  • Фильм является ремейком картины 1974 года
  • В обоих картинах играл Берт Рейнолдс – в фильме 1974 года он исполнил роль Пола Кру
  • Костолом (2011) также является ремейком фильма 1974 года

Никогда не сдавайся (2008)

Проснулся и наткнулся на этот фильм по ТВ – только из-за полусонного состояния решил его пересмотреть, а потом написать отзыв взрослым взглядом. Ещё при первом просмотре было много вопросов. Сейчас же их стало ещё больше.

Мне не по себе от того, что у картины в России высокий рейтинг – 7.6 на КиноПоиске. Страшнее всего, что сильно романтизированы драки, которые показаны в фильме как бойня, а не бои по правилам.

Где капы у дерущихся? Где адекватность и понимание того, когда нужно остановиться, чтобы не сделать из человека инвaлидa? Нет! Дерёмся, пока все зрители вокруг орут, одобряя действия доминирующего бойца, который будет лупить лежащего оппонента, купаясь в овациях.

Весь сюжет строится на том, что в школу переводится паренёк и натыкается на одного ненормального, любящего избивать тех, кто слабее или ниже уровнем как боец. А дальше всё сводится к тому, что главный герой решает начать тренироваться и отметелить обидчика – у меня была подобная ситуация в жизни.

Тут возникает вопрос: почему нельзя вызвать полицию – моментов для этого было предостаточно – и посадить существо, которое не может жить в нормальном обществе? Если персонажи не хотят действовать по закону, то почему нельзя просто найти бойца уровнем выше или профессионала, который отделает негодяя, избивающего слабых, чтобы просто указать ему на место?

Отец главгада тоже показан ypoдoм. Это был намёк на то, что яблоко от яблони? Или то, что бедненький главгад стал таким из-за своего ненормального предка?

Бои показаны довольно странно – главный герой и главный злодей лупят друг друга максимально сильно, при этом каждый удар, который должен быть последним, проходит мимо без особого внимания, будто не удары, а поглаживания.

Больше все в этом фильме мне нравятся тренер, атмосфера тренировок и музыка – только она в отрыве от картины не вызывает такого эффекта. К тренировкам много вопросов:

  • Где капы?
  • Где шлемы и другая защитная экипировка?
  • Почему тренер показывает толчок, а не удар, когда бьёт по мешку? Этот момент будет высмеян в фильме Никогда не сдавайся 2 (2011).

Вопросов больше, но это главные моменты, которые говорят о том, что у создателей фильма достаточно дилетантский подход.

Сюжета у фильма нет – не могу назвать увиденную последовательность действий сюжетом. Самое сильное – снова тренер и его история. Лучше бы построили всю картину вокруг колоритного и харизматичного тренера.

30 летние актёры, играющие школьников... 😄

P.S.

Во время расставания Эмбер Хёрд и главгада появилась идея: нужно вырезать момент и карикатурно вклеить голову Джонни Деппа – ситуация один в один со словами о том, что благодаря ему у героини есть всё.

Человек из стали (2013)

Отличный фильм и достойный перезапуск истории про Супермена. Приятно пересматривать его спустя определённые промежутки времени. Есть множество вопросов касательно сюжета и поведения персонажей – столько всего хочется обсудить, но это займёт слишком много времени.

Никто не видит, что Кларк Кент и Супермен – один человек

Долго не давало покоя то, что Супермена никто не узнаёт, когда он в очках в образе обычного человека – когда он Кларк Кент. Уже потом где-то в интернете нашёл ответ, что очки не обычные – они меняют внешность. Интересно, как я должен был это понять по фильму... Вернее, по куче других фильмов.

Генри Кавилл – идеальный выбор на роль Супермена. Он набрал потрясающую физическую форму, которая сильно мотивирует на тренировки одним своим видом.

Почти все актёры хорошо подобраны. Только я ожидал, что Лоис Лейн будет больше похожа на ту, что была в мультсериале Супермен (1996).

Прямо сейчас смотрю этот фильм и поражаюсь тому, как поставлены сцены – правдоподобные и проработанные моменты, от которых захватывает дыхание. Минимум пустой болтовни и постоянная динамика – все диалоги по делу и со смыслом, а не для растягивания хронометража.

Ханс Циммер в который раз написал шикарную музыку! Радует и наш дубляж – голоса точно подобраны.

1 2 3 4 5