Нужно ли делать что-то полезное каждый день?

Нужно ли каждый день совершать подвиг, выжимать из себя все соки или забивать каждую свободную минуту каким-то полезным действием? Чем больше живу, тем больше понимаю, что жизнь должна быть в удовольствие, но с одним условием – не должно быть сожалений о бессмысленно прожитых днях.

Сказал запутанно, но смысл в том, что:

  1. Жить всегда и выполнять какие-то сверхзадачи каждый день – нереально. Я когда-то так жил – ни к чему хорошему это не привело. В какой-то момент очень сильно накрыло и не хотелось делать вообще ничего. Из колеи выбило капитально.
  2. Нужно держать баланс и не жить пустой жизнью. Это довольно сложно, потому что нельзя скатываться в безделье и постоянную лень, но и быть Суперменом, делая максимум – тоже не вариант. Понять грань занятости и "работы" в удовольствие весьма непросто. Иногда хорошее настроение может заставить вас задуматься: какой я молодец, столько всего сделал. Но на самом деле – всего несколько дел, которые были превозвышены и приукрашены позитивным настроем.

Часто осознаю, что могу комфортно существовать в обоих крайностях, когда ничего не делаю или работаю сверх нормы. Только у каждого состояния есть обратный эффект: когда делаешь много – думаешь, что лучше бы занялся чем-то другим, более приятным и интересным.

Чем бы в жизни не занимался, я часто думал: если бы потратил столько же времени на сноубординг, то стал бы про райдером; если бы рисовал, то давно уже научился бы рисовать комиксы.

Я посвятил много времени тренировкам, развивая силу духа, моральные качества и физические возможности, но всё равно переживал, что мог бы делать что-то более полезное или просто другое. Чем бы не занимался, всегда возникало сомнение... сожаления о том, что не удаётся заниматься всем и сразу. Добиваясь успеха в одном, я начинал думать, что мог бы добиться того же, но в другой сфере.

Не сейчас: "Потом", которое никогда не наступает

За последние годы крайне часто ловил себя на мысли, что много раз откладывал какие-то статьи в этом в блоге, да и многие другие вещи. Мне постоянно что-то мешало, какая-то навязчивая мысль: сейчас не слишком удачный момент, состояние не то, в голове бардак, завтра будет лучше – сяду и всё сделаю.

Это волшебное завтра не наступает. Сегодня сменяет сегодня, и всё повторяется вновь. Хуже всего, что такой вот настрой у меня граничит с перфекционизмом, который только добавляет сложностей.

Я хочу получать удовольствие от жизни!

Каждое утро нужно перечитывать эту цитату, чтобы помнить, что в жизни важно, а что – нет. Следом необходимо прочитать ещё одну мудрую фразу. Важно уметь ценить своё время и не тратить его на лишнее. Жить намного проще, когда выкидываешь всё ненужное.

Популярность = хайп + острые и негативные темы

Стал замечать, что в YouTube в моду и привычку вошло устраивать скандалы, записывать негативные и провокационные видео. После зачистки блога от негативных тем заметно пострадала посещаемость = популярность.

Из этого я могу сделать несколько выводов:

  1. Людям больше нравится негатив и подобные эмоции
  2. Я попадал в точку и писал про то, что волнует многих людей
  3. Я попадал в точку и писал довольно эмоционально, что также цепляло других

Хочется верить, что именно последний пункт более правдив, чем остальные. Недавно думал о том, чтобы окончательно перевести блог в позитивное русло, но потом стало понятно, что я просто не смогу честно высказаться о каких-то фильмах и выражать мысли на определённые темы – не получится полностью избегать негатив.

Видеоблог вместо блога

Может, завести свой видеоблог вместо расписывания на этом сайте? Вести текстовый блог – романтика! Но начинает казаться, что это – прошлый век. Будет то же самое, но вместо текста на сайте будут встроены видео.

YouTube – отличная площадка, где можно высказаться и быть услышанным, а также найти взаимопонимание. Бывает и обратное: тонна ненавистников и мегазлобные комментарии, которые идут в комплекте.

Видео нравится по нескольким причинам:

  1. Мысль можно гораздо точнее донести, чем в тексте. Будет видна мимика и отношение к теме разговора, плюс жестикуляция помогает точнее передать образ того, о чём говоришь. Руками иногда можно многое визуализировать, поставив акценты.
  2. Интересно зафиксировать собственные перемены – как я меняюсь внешне и внутренне.

Второй пункт особенно нравится. Делать фото как-то не хочется. У меня появилась цель изменить свою жизнь к лучшему, привнести в неё много всего нового, а также научится быть более позитивным. Видео сильно поможет в этом, по нему будет проще увидеть то, что на самом деле меняется, а что стоит – на месте.

Делаю всё это для себя – цели набрать популярность нет. Несколько вариантов:

  1. Сделать закрытый канал (как видеоархив для себя – на компе нет столько места)
  2. Закрытый канал, но с возможностью смотреть видео через этот сайт
  3. Открытый влоговый канал (без какого-либо продвижения и перспективы расширения)

Не могу представить, что кому-то может быть интересна моя жизнь больше, чем мне самому. Прекрасно понимаю, что моя текущая жизнь не интереснее жизней остальных. Именно этот контраст и хочется записать на видео. Сейчас всё не так, как хотелось бы, но в планах очень многое.

Видео могут быть для меня некими итогами или чекпоинтами (перевалочными пунктами). Греет мысль о том, что могу найти себе подобных людей, которые, возможно, увидят мои видеозаписи.

К концу написания этой заметки задумался: снимать толком нечего, вернее нет ничего интересного – в жизни не происходит чего-то, чем будет приятно поделиться, всё довольно скромно. На одно-два бытовых влога хватит, а потом будет словно видеоповтор. Зато есть много мыслей на тему самой жизни, которые я так часто забываю тут записать.

Будьте увлечены собственной жизнью

Фраза звучит просто, но она – одна из великих мудростей нашей жизни. Именно так и нужно жить, не обращая внимание на лишнее.

Новая жизнь, город, страна

В последние годы часто думаю о переезде в другую страну. Хочется жить в лучших условиях: приятный и тёплый климат с отличным уровнем сервиса и услуг, а также – медицины.

Можно фильтровать страны по разным параметрам. Если судить по экологии, то по всем топам выделяют Швецию, Швейцарию, Норвегию и Финляндию. По медицине лидируют схожие страны, плюс Китай и Япония.

С детства хотел побывать в Америке. Сейчас мечтаю переехать туда или хотя бы пожить какое-то время в своём доме с лужайкой и задним двором. Про Канаду читал много хорошего, но она на севере.

Печально, что в некоторых странах нужно отказываться от своего гражданства в пользу другого.

Последовательность действий в моей голове можно сократить до двух очень важных пунктов:

  1. Нужно везде побывать – пожить в разных странах и городах какое-то время и потом делать вывод.
  2. Нужно быть богатым – самое точное слово: нужно быть не просто состоятельным или успешным, а именно богатым. Без денег никуда, да и с ними спокойнее. Жизнь непредсказуема – нужно быть готовым ко всему.

Можно перечитать кучу статей и пересмотреть море видеоблогов, чтобы сформировать своё собственное мнение, но куда эффективнее пожить в каком-то месте самому.

Недавно задумался: я могу изменить своё будущее, будущее моих детей и внуков. Я многое видел, прожив столько лет в России. Мои потомки будут потом сильно удивлены, если родятся в другой стране и услышат про то, где они могли родиться. Будут такие страшилки на ночь 😃

Пишу и сам почти не верю: всегда есть вероятность, что в нашей стране что-то изменится. Но для этого люди сами должны хотеть перемен.

Школа и универ: 15 лет рабства

"Мама, сколько лет мне нужно будет учиться?". Такими были мои слова после первого посещения школы. Помню ту бездну отчаяния... в тот момент почувствовал себя самым несчастным на свете. Я в буквальном смысле оказался в тюрьме без права выбора – учился с теми, с кем не хотел, с теми, кто меня обижал... учился тому, что мне совершенно неинтересно. Это были чёрные времена. Вот так и начиналась моя жизнь. Вроде бы детство, начало жизни, а всё уже испорчено.

Давно хотел подготовить статью со своими мыслями, но наткнулся на уже готовую, в которой очень многое совпадает с моим мнением. У меня лишь один вопрос:

Неужели нужно тратить целых 11 лет на школу, в которой столько ненужных знаний?

Никак не уместить школу в меньшее количество лет? Людям необходима альтернатива подобному многолетнему рабству, которое может убить все порывы, творчество и начинания в ребёнке – всё лучшее, что в нём есть. Нужно помнить, как на самом деле обстоят дела в школах и какие люди её наполняют.

Конвейер по производству моральных калек

Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка. 

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все? 

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко. 

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря. 

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя? 

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всём. 

Сократ из фильма Мирный воин (2006)

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов. 

Мы не ищем лёгких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так: 

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед. 

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей. 

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется». 

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим? 

Почему родители отдают ребёнка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим. 

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад. 

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку). 

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика». 

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе? 

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира! 

Например:

  • Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы 
  • Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине 
  • Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении 
  • Литература — организовать выпуск школьного еженедельника 
  • Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы 
  • Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей 
  • Рисование — разработать фирменный стиль класса 

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании. 

В чём не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером. 

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся. 

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?

Источник: Докинз

Нужно понравится парням, чтобы потом их проигнорировать

Девушка спорила со мной миллион раз, заявляя, что краска, одежда и прочее – это для себя, а не кого-то другого. Даже если это и так в её случае, я всё равно не верю, что в большинстве своём девушки видоизменяются для себя, а не для того, чтобы кому-то понравится.

Каждое утро мы выбираем себе настроение

Утро задаёт тон всему дню. Стараюсь быть в настроении по утрам и всеми силами избегаю негатив, который в первые часы после пробуждения особенно опасен.

1 15 16 17 18 19