Как перестать чувствовать и считать себя неудачником

За последний год часто задумывался над тем, что я – неудачник, который ничего не добился в жизни, вернее в определённых её областях. Кто-то называет это не словом неудачник, а другими: лузер, ничтожество, никто, пустое место, лох, чмо, бездельник, раздолбай...

Подобные мысли посещали меня исключительно в сфере работы. Мои проекты не сразу стали приносить мне деньги – это сильно ударяло по самооценке, а она давила на все сегменты жизни. Я ненавидел себя... Хоть я и не стал супербогатым, но осознал, что постоянное принижение себя не даёт ничего полезного.

Признание себя неудачником = постоянное принижение = отсутствие правильный действий = огромные затраты энергии = ухудшение ситуации = огромная вероятность стать тем, в кого ты поверил (в неудачника)

Если внушить себе что-то, а потом поверить в это, то вы станете именно этим человеком. Всё очень просто. Где-то читал одну очень умную мысль: Вся наша реальность – наше восприятие (мы часто выбираем, как реагировать / решаем, что должны обидеться или обрадоваться) . Наши мысли и предпочтения создают для нас свою реальность. Сложно коротко объяснить то, что я имею ввиду – очень интересная тема, заслуживающая отдельной статьи.

В какой-то момент я начал пробиваться к корню проблемы – этому меня учил Тренер (лист бумаги теперь заменяю своей головой – мысленно прокручиваю всё и пробиваюсь слой за слоем к источнику моих переживаний).

Я попробовал представить себя в качестве охотника, который живёт в лесу и добывает себе всё сам. Да, денег было бы немного, или даже – совсем, но я бы жил. Меня бы не волновало, есть ли у меня бумажки с разными городами или президентами – какой в них смысл, если бы добывал всё сам. Из денег получился бы разве что хороший костёр, который помог бы выжить в трудную минуту – вспоминаем фильм Скалолаз (1993) и костёр из денег, согревающий главных героев.

Подобное я представил и с островом. Живя на острове, я бы искал еду, делал укрытие, мастерил одежду и оружие. Меня совершенно не волновал бы мой счёт в банке или баланс на кредитной карте.

В обоих случаях меня волновало бы одно – мысль: Хороший ли я человек? Всегда нужно задавать именно этот вопрос. Можно быть страшно богатым, быть в состоянии купить чуть ли не пол планеты, но крайне важно оставаться Человеком.

Есть ещё один случай, который описывают во всевозможных трактовках, но он также мне запомнился и сильно выручает: Был какой-то человек (психолог, вроде бы), который на своём семинаре поднял тему человека и его ощущения себя. То есть он напрямую коснулся того, что люди в любых ситуациях должны чувствовать себя одинаково хорошо, независимо от трудностей или каких-то других внешних факторов и воздействий.

Человек начал с того, что показал 100 долларов и спросил, хочет ли кто-то их. Все отреагировали положительно (да). Он всячески мял и комкал купюру и после каждого подобного действия спрашивал, все ли хотят эту купюру. Несмотря ни на что, каждый раз все отвечали "да".

Выступающий человек в конце произнёс очень важные слова: Несмотря на всё проделанное с банкнотой, она не потеряла своей ценности, она как была 100 долларовой, так и осталась.

Мы не всегда хорошо выглядим, иногда ужасно чувствуем себя или даже не любим, нас могут загнобить окружающие, но это не повод поддаваться и верить, что мы ничего не стоим.

Если в жизни у вас что-то не получается или вы чего-то не добиваетесь, это не значит, чтоы вы – неудачник. Нужно понимать, что в жизни не всё получается сразу – важно помнить, что далеко не всё в жизни необходимо достигать. Важно быть достойным человеком, не изменять принципам, не переходить черту и не обижать никого.

Успешный человек – это не богатый человек, а тот, кто счастлив. Можно быть гнилым миллионером, который зарабатывает, обманывая бедолаг, а можно обладать золотым сердцем, живя скромно, но в удовольствие, наслаждаясь тем, что есть вокруг.

Каждый раз, когда злитесь... делайте что-то полезное

В моей жизни было много неприятных эпизодов и ситуаций. Для примера выделю два периода:

Первый – я затрагивал запретную тему и получал за это пинка под зад или лоу-кик, а после шёл подтягиваться.

Второй – делится у меня на несколько подпериодов (они шли почти подряд). Во время перерывов между делами, когда мне было плохо (грустно) или когда я был зол, я часто отжимался, ходил или стоял на руках, учился делать горизонты.

Боль прошла, но полезные навыки остались. Нет ничего приятнее осознания, что я грамотно использовал время, несмотря на все трудности. Когда печаль ушла и туман рассеялся, я увидел результат своих трудов – действий вопреки ситуации и нежеланию что-либо делать.

Стрельба с 20 метров из пневматического ружья

Впервые стрелял из пневматического ружья. Это был ИЖ 38. Много отстрелял и поставил собственный рекорд, попав несколько раз с 20 метров. Было так далеко, что прицел перекрывал цель. Стрелял с обеих рук: сначала – правой, потом – левой.

Стрельбу с 20 метров не снимал на видео – на записи не было бы видно цели. На записи расстояние около 10 метров, а цель уже еле заметна.

Школа и универ: 15 лет рабства

"Мама, сколько лет мне нужно будет учиться?". Такими были мои слова после первого посещения школы. Помню ту бездну отчаяния... в тот момент почувствовал себя самым несчастным на свете. Я в буквальном смысле оказался в тюрьме без права выбора – учился с теми, с кем не хотел, с теми, кто меня обижал... учился тому, что мне совершенно неинтересно. Это были чёрные времена. Вот так и начиналась моя жизнь. Вроде бы детство, начало жизни, а всё уже испорчено.

Давно хотел подготовить статью со своими мыслями, но наткнулся на уже готовую, в которой очень многое совпадает с моим мнением. У меня лишь один вопрос:

Неужели нужно тратить целых 11 лет на школу, в которой столько ненужных знаний?

Никак не уместить школу в меньшее количество лет? Людям необходима альтернатива подобному многолетнему рабству, которое может убить все порывы, творчество и начинания в ребёнке – всё лучшее, что в нём есть. Нужно помнить, как на самом деле обстоят дела в школах и какие люди её наполняют.

Конвейер по производству моральных калек

Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка. 

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все? 

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко. 

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря. 

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя? 

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всём. 

Сократ из фильма Мирный воин (2006)

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов. 

Мы не ищем лёгких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так: 

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед. 

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей. 

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется». 

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим? 

Почему родители отдают ребёнка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим. 

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад. 

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку). 

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика». 

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе? 

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира! 

Например:

  • Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы 
  • Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине 
  • Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении 
  • Литература — организовать выпуск школьного еженедельника 
  • Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы 
  • Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей 
  • Рисование — разработать фирменный стиль класса 

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании. 

В чём не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером. 

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся. 

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?

Источник: Докинз

MacBook Air 2017

На День Рождения получил подарок, от которого был в шоке – долго не знал, что сказать. С августа прошло достаточно много времени, чтобы всё осознать. Когда начал работать за MacBook Air 2017, было ощущение, что пересел с компьютера на истребитель. Позже понял, что сравнение некорректное – скорее пересел с пылесоса на истребитель.

Каждый раз, когда сажусь за MacBook, не верю, что он мой и что это происходит на самом деле. Работать за этим произведением искусства – настоящее удовольствие. Приятно открывать металлическую крышку ноутбука!

Поражает, что компьютер может быть быстрым, стильным, лёгким и бесшумным. Столько качеств в одном устройстве, которые не так просто сочетать!

Переквалификация

Взял за правило периодически обновлять знания – провожу свою переподготовку: приходится не только повторять уже имеющиеся знания, но и запоминать что-то новое. Иногда появляется столько всего, что начинает казаться, будто изучаешь что-то совершенно незнакомое.

Когда кто-то включает попсу или тупую песню

Как я понимаю эмоции Мэрилина Мэнсона на этом фото... Подобное появляется на моём лице, когда кто-то включает очередную дребедень на всю катушку.

От бездны отчаяния до космической эйфории

Именно такой фразой хочется назвать последние два месяца моей жизни. Столько всего происходило внутри – какие-то сумасшедшие эмоциональные качели. Были как отличные дни, так и не очень.

Было сделано много выводов и намечены новые пути. Не хватит мыслей и слов, чтобы описать всё, что происходило в это время. Опишу лишь то, что помню сейчас и считаю наиболее важным.

Разгрёб кучу накопившихся и свежеобразовавшихся дел. Осознал, что поменялся не в лучшую сторону, и решил вернуть себя прежнего – спокойный и непробиваемый. Пора на прежний путь, только с полным пониманием, что не получится быть абсолютно добрым – иногда приходится вести себя по обстоятельствам. Не работает с некоторыми людьми путь добра – только путь взаимности. Не все понимают и ценят вежливость и справедливость.

Прожил один невероятно тяжёлый день – давно не чувствовал такой тоски. Сильно помогла поездка с Мамой и Сестрой на машине. Купили еду в МакДональдсе и поехали на парковку с видом на залив.

Случайно заехали к Родным за день до моего Дня Рождения. Посидели, вкусно поели... и мне вручили подарок, который никак не ожидал получить. Подарили Macbook Air 2017 года! Долго не знал, что сказать. Это самый дорогой подарок, который получал в своей жизни – дорогой в финансовом смысле. Самое дорогое, что подарила мне жизнь: Мама, Сестра, Девушка и Тренер.

Наконец начал больше гулять и снова стал фотографировать. Девушке устроил несколько "фотосессий". Причём сделанные фото не пылятся на компе – они уже обработаны и готовы.

Сделал новое рабочее место – новое творческое пространство. Собрал стол с нуля и покрасил. Отреставрировал и покрасил старый стул.

На днях понял, что нужно остановиться только на этом блоге, а не нескольких проектах – лучше сосредоточиться на этом ресурсе и многих его ответвлениях. Осознал ещё одну вещь: не стоит коллекционировать на сайте негативные истории. Нужно больше позитива.

Начал вести этот блог чисто для себя – не стремлюсь угодить всем SEO правилам. Больше никаких статей, заточенных под популярные запросы. Хочется делиться чем-то позитивным, своими успехами, а также многочисленными мыслями, которые сюда обычно не добирались.

В который раз пришёл к выводу, что без самосовершенствования жизнь становится бессмысленной. Нужно развиваться. Есть множество нереализованных желаний и стремлений, которым пора уделить время.

С новым инструментом (Macbook) у меня открылось множество дорог. Работать теперь не просто комфортно – многое успеваю сделать в разы быстрее из-за шустрого ноутбука. Настоящий истребитель! В сравнении с предыдущими компьютерами – космический корабль!

Нужно продолжать развиваться, углубляясь в творчество и создание чего-то нового.

P.S.

На фото девушка, на которую было грустно смотреть. Надеюсь, что так драматично всё выглядело лишь с моего ракурса.

С большой буквы: Мама, Сестра, Дедушка, Брат, Тренер, Друг, Девушка, Семья ❤️

В моей жизни есть те слова, которые я пишу с большой буквы. Несмотря на то, что по правилам русского языка они пишутся с маленькой. Мама и Тренер – одни из первых "имён" двух очень важных в жизни людей.

Почему многие пишут "бог" с большой буквы, а "Мама" написать нельзя? Мама – мой бог, мой создатель, который в буквальном смысле дал мне жизнь.

Я не верующий, но допускаю вероятность того, что где-то может и существует (существовал) кто-то, какое-то наивысшее создание (сверхразум)... Не знаю, как это объяснить в короткой фразе.

Я устал от жизни. Ничего не хочу. Всё надоело

Несколько минут назад пришло осознание, что депрессии то у меня сейчас нет. Я просто устал от жизни и от того, что каждый день происходит один и тот же поток событий.

Сколько нового не добавляй – жизнь веселее не становится. Можно найти хобби, заняться другими делами, но по факту – я просто устал, как морально, так и физически. Забавно, что всегда в подобных ситуациях люди начинают копать глубоко, да только не в том направлении, в попытках найти что-то скрытное, еле заметное, что, по их мнению, является причиной такого состояния.

А причина проста: от жизни рано или поздно устаёшь. Бывают периоды, когда нужно хорошенько отдохнуть, перевести дух и жить дальше. Как и в прошлой статье – Что делать, когда ничего не хочется – ответ будет тот же самый: нужно пережить этот момент. Ничего другого сделать не получится: невозможно заставить себя улыбаться на пустом месте и черпать энергию из ниоткуда – такого не бывает.

Самое интересное, я чётко заметил, как всё началось: физическая усталость и отсутствие нормального сна. В доме сильная слышимость – я просыпаюсь от малейшего шороха. Высыпаться – настоящее счастье! Хотелось бы почаще нормально спать.

Для уточнения: я устал от жизни, но это не значит, что хочу предпринять что-то глупое...

Нужно не только больше и лучше спать, но и хорошо есть, чаще гулять – особенно дышать свежим воздухом. Думаю, четыре стены кого угодно доконают – прямо тюрьма какая-то. Замкнутый круг: чем меньше гуляешь и больше сидишь дома, тем сильнее расслабляешься – тело привыкает ничего не делать. Потом устаёшь от квартиры, а выбраться уже не можешь – организм отвык от любой физической активности.

Этот замкнутый круг усиливается и выходит на новый уровень, набирая обороты и ещё больше затягивая. Нужно его разрывать, чтобы не оказаться ещё глубже.

В детстве было много сил, а сейчас всё совсем по-другому. Сказали бы мне когда-то о подобном, я бы даже не поверил. Кто бы знал, что сон, питание и постоянное движение (физическая активность) настолько важны... что это не просто слова и нравоучения от тех, кто постарше. Вот и причина, точнее одна из них, почему устаешь от жизни.

1 9 10 11 12