Хочется запоминать как Бэтмен или Шерлок Холмс

Когда готовился к поступлению в театральную академия, я запоминал огромные куски прозы вплоть до запятой. Проза – обычный текст, не в рифму, без каких-либо привычных "маячков" для заучивания. Изначально даже не верил, что подобное можно запомнить, а потом рассказать.

В тот момент мне было 16 лет. Мама взялась мне помогать, и случилось чудо – я всё запомнил! Постепенно, раз за разом, повторение за повторением – и проза известна мне до каждой точки и запятой.

Сейчас мне 32 – ровно в два раза старше. Нужно освоить новую профессию, запомнить кучу неинтересной информации, заучить разные детали и нюансы. Но всё идёт с таким скрипом! Возможно, я просто выбрал занятие не по душе или нахожусь не в самом динамичном месте обучения. Хуже всего, если моя память ухудшилась, а мозг слишком расслабился, чтобы работать на прежней быстрой скорости.

Иногда смотришь фильмы и сериалы про разных гениев – к примеру, того же Шерлока Холмса с Бенедиктом Камбербэтчем в главной роли – и разгадываешь разные загадки вместе с центральным персонажем. Всё кажется каким-то логичным, простым... нет, даже кажется суперлёгким!

Но потом ты сталкиваешься с реальностью, когда в обычной жизни нужно запомнить что-то новое, совершенно неизвестное и не всегда увлекательное. То, что в сериале кажется таким естественным, в жизни оказывается настоящей зубрёжкой с постоянными срывами – нежеланием учиться и попытками отвлечься на всё что угодно.

Как жаль, что у меня нет такой памяти как у Бэтмена или Шерлока Холмса – у него вообще нечто невероятное в виде чертогов разума. Когда писал статью про то, как стать Бэтменом, опираясь на разные источники, я узнал множество необычных фактов. Больше всего меня удивила одна деталь, которая объяснила бесчисленные навыки ночного героя – эйдетическая память (фотографическая).

Я верю в то, что возможности человека чуть ли не безграничны и что он может невероятно развить все свои навыки и приобрести новые, которые он также сможет довести до предела. Надеюсь, что и я смогу натренировать собственный ум, находящийся не в том режиме, который нужен в данный момент.

После информации из разных источников сложилось впечатление, что мозг подобен мышце, которую нужно развивать и держать в определённой форме, чтобы процесс обучения и запоминания чего-то нового происходил намного быстрее. Мне остаётся только проверить эту версию.

Хотелось бы уметь быстро понимать новые дисциплины, в том числе и научные. Было бы отлично знать физику и математику на высоком уровне, иностранные языки и многое другое.

P.S.

Только сегодня опубликовал эту запись, несмотря на то, что закончил её несколько месяцев назад.

Отвлекаюсь на всё подряд, когда нужно сосредоточиться

Нужно освоить новую профессию, причём самостоятельно. Требуется много внимания и сосредоточенности, но так сложно фокусироваться... Возможно, я изучаю то, что мне не хочется и особо не нравится – предпочёл бы что-то творческое.

Процесс самообучения доходит до смешного, когда я на что-то отвлекаюсь:

  • Лампа не так светит
  • Нужно поесть, чтобы не отвлекаться на мысли о еде
  • Жарковато – нужно открыть окно
  • Слишком тихо – нужна музыка... а что включить?

Всё именно так, как показано в серии про Масяню:

Пока писал, ответил на свой же вопрос относительно моей расфокусированности: обучение не особо интересно, поэтому идёт со скрипом. Надеюсь, что дело именно в этом, а не в том, что я просто разучился запоминать что-то новое. Многая информация в жизни может быть скучной, но полезной – когда-то может пригодиться.

Прописи для развития левой руки

Купил себе прописи, чтобы улучшить почерк левой руки – умел писать левой, но слишком коряво. Как оказалось, самое сложное – правильно взять ручку! Смешная причина, но это далось мне труднее всего. Правой так легко и естественно держишь ручку, а левой приходится долго искать удобное положение пальцев.

Ещё неудобно писать левой, потому что перекрываешь рукой уже написанные линии – не видишь то, что происходит за рукой. Как-то раз пробовал писать справа налево – получилось неплохо, при этом было комфортно.

На фото видно, что каждую первую строчку писал правой (её тоже нужно потренировать), а нижнюю – левой.

Зачем мне писать левой?

Это интересная тема, которую лучше рассказать отдельно, чтобы не мешать всё в одну кучу.

Если коротко: не могу делать что-то одной рукой – начинается какой-то внутренний конфликт, а потом и чувство дискомфорта. Даже во время еды я перекладываю вилку или ложку из одной руки в другую, чередуя спустя какое-то время туда-обратно.

P.S.

После покупки прописи долго лежали – забыл про них. Потом всё же вспомнил, взял за привычку тренировать левую руку каждый день и исписал прописи недели за две. Уже на третьем подходе была заметна разница в почерке левой руки – научился правильно и удобно держать ручку.

Прошло полгода или больше с того момента, как закончились прописи – это я к тому, что забыл вовремя написать эту заметку. Очевидно, что почерк ухудшается, когда долго не пишешь, причём неважно, правой или левой рукой.

Хроноклазм

Хронокла́зм (англ.chronoclasm) — в научной фантастике одно из возможных последствий путешествий во времени. В результате встречи людей из разных эпох происходит передача идей и информации из будущего в прошлое. Это вызывает какие-то события и действия в прошлом, но все их последствия уже отражены в будущем.

Таким образом, реальность не меняется, все когда-либо созданные кольца хроноклазмов уже включены в ход истории. Наоборот, отмена одного из хроноклазмов приведёт к изменению будущего. Концепция хроноклазма прямо противоположна концепции эффекта бабочки, где любое воздействие на прошлое вызывает немедленный лавинообразный эффект на будущее.

Термин составлен из греческих элементов chrono- (время) и -clasm (сломанный), то есть может быть переведён как «излом времени».

История создания термина

Термин был введён писателем-фантастом Джоном Уиндемом в его рассказе «Хроноклазм», написанном в 1953 году. Русский перевод рассказа был включён в знаменитый сборник «Современная зарубежная фантастика», который вышел в 1964 году. Этот сборник произвёл настоящий фурор среди читателей СССР, что способствовало популярности термина в русском языке.

Из относительно недавних произведений термин встречается у, например, Василия Головачёва в его книге «Схрон», написанной в 1999 году. На встрече двух людей из альтернативных реальностей выясняется, что оба знают этот термин. Однако в реальности нашей Земли это осталось словом, которое «выдумали писатели, сочинявшие ситуации с пересечением времен», а в другой реальности это «сугубо научный термин и означает нарушение связности времени и пространства». (Источник)

Пример хроноклазма

Один из самых ярких примеров – фильм Назад в будущее (1985). Марти отправляется в прошлое, где играет песню Johnny B. Goode. Человек из группы звонит автору этой самой песни – на тот момент он ещё не сочинил – чтобы дать послушать.

Гипертимезия

Гипертимезия, гипертиместический синдром — способность личности помнить и воспроизводить предельно высокое количество информации о её собственной жизни, исключительная автобиографическая память. Статус данного термина в медицинской терминологии в настоящее время неясен: в различных источниках он употребляется попеременно с понятием «гипермнезия».

Термин «гипертимезия» был впервые использован в статье Э. Паркер, Л. Кэхилл, П. Тиджера и Дж. Макгоу «Случай необычного автобиографического запоминания» (Нейрокейс, 2006). Авторы указали на такие определяющие характеристики данного нарушения памяти:

  1. Личность проводит ненормально много времени в размышлениях о её собственном прошлом
  2. Личность характеризуется исключительной способностью вызывать в памяти определенные события её собственного прошлого».

Было отмечено, что пациенты с гипертимезией могут вспомнить со всей точностью любой момент каждого дня своей жизни и описывают подобные воспоминания как неконтролируемые бессознательные ассоциации, возникающие, к примеру, при виде определенной даты в тексте. Исследователи также сочли необходимым предупредить о необходимости отличать гипертимезию от иных, преимущественно не патологических случаев исключительной памяти, связанных с применением разнообразных мнемонических методик. (Источник)

P.S.

Когда узнал про этот термин, сразу же подумал, что у меня что-то подобное. Я в мельчайших деталях помню огромное количество событий... правда негативных.

Вспоминаю возраст (лет до 20), когда я помнил столько всего... Некоторые дни мог детально описать.

Дизельпанк

Дизельпанк – поджанр научной фантастики, производный киберпанка, описывает мир, базирующийся на технологиях уровня двух мировых войн. Ретроспективная направленность охватывает исторический период 1920—1950-х годов (с Первой мировой войны по начальный этап Холодной войны). (Источник)

Случайно узнал про этот термин, когда читал комментарии про фильм Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985). Оказалось, что много ещё жанров с окончанием "панк".

Мнемоническая фраза

Мнемоника (др.-греч. μνημονικόν – искусство запоминания), мнемотехника – совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей): замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление; связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов модификации для упрощения запоминания. (Источник)

Самый яркий пример: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Благодаря этой фразе можно легко запомнить цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Мама всегда запрещала мне, юному следопыту, узнавать названия планет

Узнал эту узнал мнемоническую фразу благодаря игре The Last of Us 2 – слова Джоэла в музее.

Меркурий – Венера – Земля – Марс – Юпитер – Сатурн – Уран – Нептун – Плутон.

Роза ветров

Роза ветров — векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте по многолетним наблюдениям. Выглядит как многоугольник, у которого длины лучей, расходящихся от центра диаграммы в разных направлениях (румбах горизонта), пропорциональны повторяемости ветров этих направлений («откуда» дует ветер).

Розу ветров учитывают при строительстве взлётно-посадочных полос аэродромов, автомобильных дорог, планировке населенных мест (целесообразной ориентации зданий и улиц), оценке взаимного расположения жилмассива и промзоны (с точки зрения направления переноса примесей от промзоны) и множества других хозяйственных задач (агрономия, лесное и парковое хозяйство, экология и др.).

Роза ветров, построенная по реальным данным наблюдений, позволяет по длине лучей построенного многоугольника выявить направление господствующего, или преобладающего ветра, со стороны которого чаще всего приходит воздушный поток в данную местность. Поэтому настоящая роза ветров, построенная на основании ряда наблюдений, может иметь существенные различия длин разных лучей.

То, что в геральдике традиционно называют «розой ветров» — с равномерным и регулярным распределением лучей по азимутам сторон света в данной точке — является распространённой метеорологической ошибкой; на самом деле это всего лишь географическое обозначение основных географических азимутов сторон горизонта в виде лучей.

Роза ветров в картографии и геральдике

16-лучевая роза ветров

Роза ветров — картографическое обозначение основных географических азимутов сторон горизонта в виде звезды с количеством лучей, кратным четырём. При количестве лучей, равном 32, называется также розой румбов.

Источник

Космический адрес планеты Земля

Когда-то задумывался о точном адресе нашей планеты, но не мог сформулировать запрос, чтобы найти его через Google. Потом случайно наткнулся на подобную картинку – было приятно узнать, что у нас есть такая система координат: Галактическая Нить, рукав Ориона...

Не мог не сохранить комментарии к записи:

1 2 3 6