Столько лет ждал эту игру, грустя и скучая по SWAT 4... Каждый раз по крупицам собирал информацию, чтобы узнать хоть о каких-то сподвижках в производстве нового симулятора Спецназа. Через несколько дней после покупки компьютера мечты меня поразила неожиданная новость: ИГРА ВЫШЛА!
Только она значительно отличалась от всех трейлеров, в которых чувствовались сильная драматическая атмосфера и мощный сюжет. Но это и многое другое, что я ожидал увидеть, благополучно осталось в красивых роликах.
Специально нашёл тот самый трейлер, от которого перехватывает дыхание. Очень мощное видео, которое вызывает бурю эмоций, особенно на сцене с ребёнком и контейнером с людьми.
Первое, на что я надеялся в Ready or Not после установки – обучение, как в игре в SWAT 4, чтобы привыкнуть к управлению и понять механику игры. Мало того, что этого не было, так я даже не мог понять, как приступить к прохождению миссий – для этого пришлось лезть в YouTube за ответом.
Кто бы мог подумать, что нужно будет зайти в помещение для совещаний (брифинга или обсуждения операций), подойти к экрану на (!) определённое расстояние, что-то нажать, подождать, снова нажать...
С первых секунд после запуска игры было какое-то странное ощущение, что меня обманули – не та графика, не та обстановка, всё не то. Но это уже моё личное восприятие и реакция на то, что я ожидал увидеть и увидел в итоге.
Накатило такое отчаяние от осознания, что я потратил деньги совсем не на то, что ожидал. Попытался успокоиться, проговаривая про себя: не возвращай деньги, чтобы поддержать ребят, работавших над игрой, которые со временем всё доделают... нужно поиграть – дальше может быть лучше. Но стало только хуже.
Самое главное, чего я жду от игр про Спецназ – возможность наклона корпуса, чтобы проверить то, что находится за углом, не выходя из-за укрытия, чтобы не подставлять всё тело под удар (пулю). И каково было разочарование, когда нельзя было выглянуть из-за угла, подойдя впритык к стене – оружие просто убиралось. SWAT 4 в этом плане и плане управления просто идеален, особенно в сравнении с Ready or Not.
Наклоны – главное преимущество в тактических играх. Конечно, можно использовать разные устройства, но когда они закончатся – останется только необычное и скрытное передвижение с возможностью выглянуть из-за угла, скрывая большую часть корпуса за укрытием.
С трудом поиграл час, разочаровался в управлении, поведении товарищей по команде – боты закономерно вели себя как глупые боты – в поведении персонажей в игре. Одна из миссия – точная копия отеля из SWAT 4. Одно радует: SWAT 4 хотят возродить.
Игру вернул, получил деньги обратно. Хорошо, что не наиграл больше двух часов и вовремя всё сделал – даётся 2 недели на возврат. Смешнее всего, что в настройках игры и ходьбе по зданию полицейского участка для понимания управления и включения миссий я провёл больше времени, чем на прохождении заданий.
Добавлено 27.12.2024
Полгода назад снова купил игру, чтобы постримить её в компании с напарником. Бросил её на несколько месяцев после того, как знакомый пропал с радаров. И несколько недель назад нашёл другого человека, с которым можно поиграть вдвоём.
Вчера поставил неприятный рекорд, когда проходил миссию в больнице – 1 час 16 минут. Стоит где-то что-то пропустить – минус балл. Не упаковал оружие – минус. Пристрелил того, кто по тебе только что стрелял из автомата – минус 200-500 баллов.
И не хочется получить низкую итоговую оценку и перепроходить задание, на которое потратил кучу времени. Поэтому ищешь до последнего. Не всегда помогает приказ Обыскать помещение или как там его...
Тупящие боты в команде или застревающие в некоторых проходах, невозможность плотно прижаться к углу, чтобы досмотреть его. Внезапно появляющиеся противники, невыполнимые задачи, особенно с универе... Которую можно раза с 8 нормально пройти, запомнив расположение комнат, поворотов и углов, при этом ещё и с большой удачей и на бегу.
Скорость прицеливания у врагов и вообще их способность тебя замечать – отдельный пункт. Ты не понимаешь, откуда ведётся огонь, перепроходя миссию из раза в раз и запарываясь на том же месте. Противник физически не может тебя видеть. Смешнее всего, когда ты идёшь в темноте на огромном расстоянии, при этом за какими-нибудь паллетами или коробками. И в таких условиях враг точечно и очень метко стреляет.
Сейчас проходил миссию в порту. Открыл контейнер, сообщил о похищенных девушках. Получил чёткий и грубый приказ закрыть двери.
Очень ждал, что появится кнопка: послать нах... на русском языке, выкинуть наушник, отдать приказ своим бойцам срочно везти девушек в больницу, укрыв перед этим каждую пледом.
Приказ я не выполнил. Двери не стал закрывать, принципиально нажал на Y. Миссия из-за моего поступка не засчиталась. Не хочу идти вразрез своим моральным принципам даже в игре.
Так постепенно и приучают делать неверный выбор в игровой манере. Понажимай на кнопочки раз 10, выбери вон то аморальное действие... это же всего-лишь игра! А потом на автомате будешь отключать голову и делать всё поперёк здравому смыслу. Круто в играх прививают скотские поступки.
Игру после такого удалил. Вспомнилась мерзкая миссия Ни слова по-русски из Call of Duty: Modern Warfare 2, которую я бы тоже не прошёл – сделал такой вывод, глядя чьё-то прохождение.
Жизненные принципы должны быть во всём, на то они и принципы. Моральный компас никуда не денешь, это как стержень внутри, закалённый характер. Каждый называет это по своему, но это то, что должно быть неизменно.
Нет и не должно быть опции, чтобы резко отключить то, во что ты веришь.