Oxygen Not Included

Узнал об этой игре благодаря Юджину. В его видео Oxygen Not Included выглядит намного интереснее и веселее. Харизма, доброта и шутки Юджина украшают многие игры, в которые самому не настолько интересно играть.

Потратил несколько часов, получил определённое удовольствие, порадовался забавной анимации персонажей и классному внешнему стилю игры, а после пришло грустное осознание: игра никак не развивается, гоняя по кругу одни и те же действия. Сложнее всего с неочевидными механиками – приходится постоянно лазать в интернет, чтобы найти ответ о том, как работает то или иное устройство.

Именно для таких случаев и должны существовать обучение или подсказки. В какой-то момент появилось ощущение, что я провожу большую часть времени в поисках гайдов (инструкций), где рассказано как и что делать. Но больше надоел постоянный самоповтор – бесконечный день сурка с алгоритмом манипуляций, идущих по тем же рельсам.

Rise of the Tomb Raider

Как я рад, что эта игра досталась мне бесплатно – спасибо Epic Games – иначе я бы сильно расстроился из-за потерянных денег! Подобные игры явно не для меня, либо я ещё на нашёл то, что мне бы понравилось.

Изначально игра зацепила атмосферой и графикой – понравилось вступление с восхождением на гору. Только рассмешили негр без шапки и сама Лара в лёгкой куртке и тоненьких штанах – не помню, была ли у неё шапка. Совсем скоро началось то, что я называю откровенным бредом, а другие – "игровой условностью". Я на какое-то время застрял на ледяной стене, не веря в то, что мисс Крофт сможет прыгнуть вправо на 5 метров.

В итоге с какой-то попытки удалось допрыгнуть до стены, зацепившись ледорубами. Удивительно! Дальше начались более невероятные вертикальные прыжки – с места на метра 2-3 вверх, то есть на полтора или два собственных роста главной героини.

Позже появились прыжки с места вперёд на 5 метров, прыжки с зацепом на таких поверхностях, на которых невозможно закрепиться (удержаться) даже при прыжке с полуметра. Особенно смешно смотреть на всё с точки зрения Паркура и элементарной физики.

Отдельная боль – плохое управление, которое не слушается в ответственные моменты. Один раз пришлось искать и смотреть прохождение "Ледяной пещеры". У человека многое получалось с первого раза, зато у меня Лара не реагировала никак, когда я подходил к стене и нажимал на прыжок.

Не люблю игры, в которых вместо получения удовольствия начинаешь злиться из-за кривого управления и отсутствия самой простой физики. Возможно, дети и подростки легко прошли бы многие моменты, но когда ты взрослый – 10 раз подумаешь, сможет ли персонаж долететь, когда видишь впереди огромную пропасть или осознаешь невозможность какого-то движение, которое человеческий организм неспособен выполнить.

Counter-Strike: Global Offensive

Не игра, а сплошное недоумение. Если отключить мозг – можно приятно провести какое-то время, но ровно до того момента, пока не проявятся явные недостатки модели повреждения. Иногда можно в упор высадить весь магазин во врага, но на нём не будет и царапины, зато он в ответ прибьёт с двух выстрелов, принимая пули в какое-то невидимое защитное поле вокруг себя.

Противники могут бегать влево и вправо, ногами делая что-то типа движений Мохаммеда Али, при этом они будут суперточно стрелять. Про скорость бега я вообще молчу – позавидуют любые атлеты. Можно бесконечно быстро носиться по карте с любым типом вооружения.

Спортсмены всего мира хотели бы знать секрет персонажей игры... Подпрыгнуть, прицелиться, выстрелить и попасть из снайперской винтовки – проще простого! Скорость смены оружия – абсурд! Зато замена магазина иногда превращается в нечто мучительно долгое в ответственные моменты.

Понимаю, что CS:GO – не симулятор Спецназа, но хотелось бы адекватную модель повреждения, меньшие скорости (отсутствие спринтерского бега) и отсутствие очевидных бредовых ляпов. Про читеров можно и не говорить – играть с ними невозможно.

P.S.

Не думал, что после покупки мощного компьютера будет так сложно найти нормальную игру. Но теперь даже нет возможности что-либо купить в Steam.

Ready or Not

Столько лет ждал эту игру, грустя и скучая по SWAT 4... Каждый раз по крупицам собирал информацию, чтобы узнать хоть о каких-то сподвижках в производстве нового симулятора Спецназа. Через несколько дней после покупки компьютера мечты меня поразила неожиданная новость: ИГРА ВЫШЛА!

Только она значительно отличалась от всех трейлеров, в которых чувствовались сильная драматическая атмосфера и мощный сюжет. Но это и многое другое, что я ожидал увидеть, благополучно осталось в красивых роликах.

Специально нашёл тот самый трейлер, от которого перехватывает дыхание. Очень мощное видео, которое вызывает бурю эмоций, особенно на сцене с ребёнком и контейнером с людьми.

Первое, на что я надеялся в Ready or Not после установки – обучение, как в игре в SWAT 4, чтобы привыкнуть к управлению и понять механику игры. Мало того, что этого не было, так я даже не мог понять, как приступить к прохождению миссий – для этого пришлось лезть в YouTube за ответом. Кто бы мог подумать, что нужно будет зайти в помещение для совещаний (брифинга или обсуждения операций), подойти к экрану на (!) определённое расстояние, что-то нажать, подождать, снова нажать...

С первых секунд после запуска игры было какое-то странное ощущение, что меня обманули – не та графика, не та обстановка, всё не то. Но это уже моё личное восприятие и реакция на то, что я ожидал увидеть и увидел в итоге. Накатило такое отчаяние от осознания, что я потратил деньги совсем не на то, что ожидал. Попытался успокоиться, проговаривая про себя: не возвращай деньги, чтобы поддержать ребят, работавших над игрой, которые со временем всё доделают... нужно поиграть – дальше может быть лучше. Но стало только хуже.

Самое главное, чего я жду от игр про Спецназ – возможность наклона корпуса, чтобы проверить то, что находится за углом, не выходя из-за укрытия, чтобы не подставлять всё тело под удар (пулю). И каково было разочарование, когда нельзя было выглянуть из-за угла, подойдя впритык к стене – оружие просто убиралось. SWAT 4 в этом плане и плане управления просто идеален, особенно в сравнении с Ready or Not.

Наклоны – главное преимущество в тактических играх. Конечно, можно использовать разные устройства, но когда они закончатся – останется только необычное и скрытное передвижение с возможностью выглянуть из-за угла, скрывая большую часть корпуса за укрытием.

С трудом поиграл час, разочаровался в управлении, поведении товарищей по команде, которые вели себя как глупые боты, поведению персонажей в игре. Одна из миссия – точная копия отеля из SWAT 4. Одно радует: SWAT 4 хотят возродить.

Игру вернул, получил деньги обратно. Хорошо, что не наиграл больше двух часов и вовремя всё сделал – даётся 2 недели на возврат. Смешнее всего, что в настройках и ходьбе я провёл больше времени, чем на прохождении миссий.

В поисках хороших игр для ПК

С появлением компьютера мечты возникла новая проблема: как найти хорошую игру? Я уже не говорю об отличной игре или шедевре. Я просто хочу найти то, во что мне будет интересно поиграть. Больше всего разочаровала GTA 5 – были невероятные ожидания с самого 2013 года.

Долго думал, что всё дело в моём возрасте и больших требованиях... но после кучи просмотренных трейлеров, обзоров и многократных штурмов Steam и других магазинов стало ясно, что стоящих игр крайне мало. Чаще всего выпускают что-то однотипное для детей или подростков, не особо задумываясь над сюжетом и логикой игры, про физику и здравый смысл я вообще молчу.

Большинство игр – ужас, мягко говоря. Не понимаю, как в такое играют, и как ЭТО собирает огромные деньги по всему миру. Два варианта:

  1. Это подобие игр покупают неокрепшие умы – юные геймеры
  2. У людей всё совсем плохо со вкусом

Помню своё детство, когда игровые шедевры клепались пачками – в буквальном смысле был некий неиссякаемый конвейер гениальных и самых разнообразных игр. Люди творили, как могли, выдавая удивительные продукты, которые расширяли границы фантазии.

Сейчас же всё настолько скудно, что я с первых секунд предугадываю сюжетные повороты игр (да и фильмов), которые многих почему-то удивляют и заставляют восторгаться. Я же вижу одно и то же, что повторяется из проекта в проект. Никакой оригинальности, а сплошные самоповторение и плагиат – воровство идей, которые как-то дорабатывают или видоизменяют, чтобы было не так явно и очевидно.

Так много неинтересных игр, странных, страшненьких, халтурно сделанных, бессмысленных или непонятно для чего сделанных. Абсурдные игры весело смотреть только из-за харизмы некоторых стримеров / летсплееров, которые создают особую атмосферу и дополняют скучную игру своими комментариями.

На этом месте я застопорился, потому что долго пытался вспомнить игры за последние годы, которые меня зацепили. Стало даже не по себе, когда вспомнилось всего 2 игры. Целенаправленно пришлось просмотреть плейлисты EugeneSagaz и TheGideonGames, чтобы освежить в памяти то, что больше всего понравилось.

Список того, что сильнее запомнилось:

  1. Detroit: Become Human
  2. Firewatch
  3. The Walking Dead: The Final Season
  4. Call of Duty: Modern Warfare (2019)
  5. Call of Duty: Vanguard
  6. The Last of Us 2 (только графикой и атмосферой)
  7. Life is Strange 2
  8. Life is Strange: Before The Storm

Обиднее всего, когда кажется, что нашёл нормальную игру, но тут начинается какое-то однообразие с постоянно повторяющимся алгоритмом действий. Сколько игр в самом начале кажутся интересными, но стоит провести в них час или два, как начинается скука.

Самое худшее в современных играх – цена. Игры стали настолько дорогими, что порой становится мучительно больно за потраченные деньги, причём игры стоят неоправданно много. Радует, что есть возможность вернуть игру в течении двух недель, если не наиграл 2 часа.