Сияние (1980)

Я был наслышан про этот фильм – ожидания были очень завышены. В итоге я не просто разочарован, а скорее расстроен из-за 2.5 часов потраченного времени ни на что. Кино без сюжета, которое просто что-то показывает, не отвечая на многие вопросы – их было огромное количество.

Перебрал кучу вариантов, вплоть до чистилища и кругов ада – думал, что персонажи разбились (показали раздавленный грузовиком Volkswagen Juke). Кто был в отеле? Призраки? Настоящие люди? Что там вообще происходило?

Спойлер (открыть)
Почему персонаж не удивился, когда увидел целый зал с людьми? Почему даже не дёрнулся, когда перед ним резко возник бармен с полным баром? Куда делся его страх после встречи с молодой девушкой в ванной, которая оказалась старушкой? Моментальная амнезия?

Нас куда-то вели, но так никуда и не привели. Музыка всё нагнеталась... Оркестр пыхтел... Но всё было ради ничего. Снова что-то произошло на монтажном столе, а пол фильма с объяснениями улетело в помойку?

Было интересно, как покажут перемены главного героя – от обычного человека до безумца – но я увидел лишь нарезку из разных отрывков времени. Не могу сказать, что мне сильно понравилась игра Джека Николсона – он для меня безумен во всех фильмах и даже одинаков (маниакальный взгляд и бешеные глаза).

Единственное, что очень понравилось – операторская работа и ракурсы.

Меня ещё в начале смутило, что у фильма такой хронометраж... Не знаю, стоит ли в дальнейшем смотреть Кубрика, в особенности картины: 2001 год: Космическая одиссея (1968) и Цельнометаллическая оболочка (1987) – последний когда-то видел, но это было слишком давно.

Максимальное ускорение (1986)

В попытках найти стоящее кино я часто стал фильтровать фильмы по годам – 80-е и 90-е – так и наткнулся на эту картину. Открыл для себя Джона Карпентера, множество его работ – отличные и стоящие проекты, о которых раньше даже не догадывался.

С детства на слуху имя Стивена Кинга. Он уже тогда был легендой. Хоть я никогда не читал Кинга и даже в руках не держал его книги, но наслышан про его писательский талант и умение интриговать и пугать читателей.

Выключил фильм в тот момент, когда люди стояли на мосту, а он начал разводиться. Никто даже не попытался покинуть свою машину и удрать подальше. Моя психика не выдержала подобного и подсказала, что дальше кино будет только хуже.

Интересный факт

Благодаря Ностальгирующему Критику и его обзору узнал, что режиссёром фильма был сам Стивен Кинг – он не только написал книгу и адаптировал сценарий.

Лицо Зелёного гоблина из мультсериала Человек-Паук (1994)

Максимальное ускорение (1986)
Человек-Паук (1994)