Правила Паркура 🔒 Ты прыгнул – дети повторили

Множество тренировок было остановлено или даже не начато из-за детей вокруг. Были даже случаи, когда малыши были замечены не сразу, но зато они отважно пытались повторить всё увиденное – юные паркурята или трейсеры-карапузята.

Дети – маленькие люди, которые многое не осознают и не понимают всей опасности определённых прыжков. Они видят, что у других что-то легко получается, и пытаются повторить. У детей далеко не такая координация, как у взрослых – многое не получится в силу возраста.

Берегите себя и детей вокруг!

P.S.

Единственное исключение – когда родители рядом с детьми или идут с ребёнком за ручку.

Правила Паркура 🔒 Не всё вокруг – твой спот

Иногда на целый город может быть всего 1-2 стоящих места, но владельцы этого спота или "препятствия" могут быть не очень довольны вашему присутствия и тренировкам. Особенно сложно, если это – жилой дом. Нужно понимать, что далеко не все понимают смысл Паркура.

Для некоторых людей прыжки по их дому – порча имущества, пачкание стен и нарушение спокойствия. Шумные компания под окнами не нравятся никому, как и грохот от не всегда тихих и мягких прыжков.

Уважайте мнение людей, на чьей территории вы находитесь. Всегда есть возможность объяснить, что вы тренируетесь. Если очень нравится место и люди считают, что вы пачкаете стены, то приходите туда с ведром воды и демонстративно мойте места, по которым прыгаете. Получили уважение и одобрение = получили абонемент на дальнейшие тренировки и союзников, которые помогут в случае появления других "непонимающих".

Лучше постараться договориться, чем со скандалом уйти или быть выгнанным, забыв про спот навсегда.

P.S.

Никогда не забуду ребят, который занимались чем-то странным. Сначала они решили залезть по решётке на окне у ближайшего кафе, подставив нас – мы прыгали недалеко у забора, оттачивая элементы. А потом один из компании подошёл к нам, перепрыгнул через забор и с усмешкой ушёл к своим.

В один из дней из здания – наш привычный спот – вышел новый охранник и без объяснения причин и с криками прогнал нас с места, где мы тренировались несколько лет. Понятно, что кто-то до этого вандально потренировался, как те ребята, с которыми как-то раз пришлось пересечься. Не удивлюсь, если это были именно они.

Про предыдущего классного охранника и забавный разговор с ним писал ранее.

Правила Паркура 🔒 Monkey и Kong подходят не всем. Опасные, неестественные и энергозатратные элементы

В самом начале Пути я старался не отставать от своего окружения и оттачивал элемент Monkey (Манки), который с первого дня казался мне каким-то неестественным, а Kong (Кинг-Конг) и подавно.

Только спустя годы честно признался самому себе, что это – далеко не самый безопасный, эффективный и экономичный способ преодоления препятствий.

  1. Очень неудобно прыгать с двух ног, особенно набрав большую скорость, которую в итоге теряешь. Можно для сохранения скорости прыгать с разножки (одна нога впереди, другая – сзади), но это не так просто.
  2. Довольно легко промахнуться, прыгая через тонкий забор – пальцы могут соскользнуть или проскочить. Я падал и на рёбра, и врезался обоими коленями, а дальше летел лицом вперёд. Раз на раз не приходится.
  3. Сдавливается диафрагма и сбивается дыхание.
  4. Приходится затратить много энергии: скомпактизироваться (сложиться) на Манки или распрямиться на Конге, закинув ноги и таз выше крыши (головы).

Забор проще либо перепрыгнуть, либо сделать Speed – возможно даже с постановкой ноги, чтобы не вылетать выше, чем это требуется, сохранив драгоценную энергию.

Важно в самом начале понимать, какие элементы тебе не подходят. Это сэкономит не только кучу времени, но и здоровье. Можно будет избежать ненужных травм от неудобных способов передвижения.

Правила Паркура 🔒 Свой стиль. Двигайся так, как удобно тебе

Часто можно наблюдать один и тот же стиль у людей, которые тренируются вместе. Их творчество заканчивается на повторении друг друга. Учиться у сильнейших – прекрасное занятие, но многие забывают, что не каждый стиль передвижения подходит для всех.

Нужно искать свой стиль, научиться понимать себя, найти то, что удобно, а не принято в тренировочном окружении. Никогда не нужно бояться отказываться от неудобных элементов – чем быстрее выкинешь то, что не нужно, тем сильнее будет прогресс и эффективнее передвижение.

Правила Паркура 🔒 Безопасное передвижение и уверенность

В Паркур-тренировках самое главное – сохранить здоровье и жизнь. Без данных составляющих это Искусство не имеет смысла.

  1. Я всегда стараюсь использовать только безопасные способы передвижения и соответствующие элементы. Элемент monkey я вообще исключил из своего арсенала.
  2. Я делаю только то, в чём уверен и к чему готов – никакого риска и никаких: "на слабо", "а вдруг получится". Только трезвая и честная оценка своих возможностей.

Иногда можно быть уверенным на все 100%, но всегда нужно учитывать возможный исход и взвешивать все риски. Какой смысл в уверенности, если может случиться что угодно, особенно если прыжок очень опасный. Будучи блестящим атлетом, можно споткнуться на ровном месте.

Почему в России приземлённый Паркур

На одной из прогулок решил посидеть на скамейке. Смотрел на 9-ти этажное здание перед собой и вспомнил, что к Паркуру постоянно приплетают прыжки с крыши на крышу – многие думают, что трейсеры выполняют опасные прыжки и прыгают с высоты.

Никогда не забуду, когда лет 10 назад начинал свой путь в Паркуре и столкнулся с охранником у одного из зданий. К моему удивлению, он меня не прогнал. Охранник оказался весёлым человеком, но его слова запомнились мне навсегда: "Это вы прыгаете по крышам под французский рэп?".

Эта фраза заставила улыбнуться и ответить, что мы не занимаемся ничем подобным. Несмотря на то, что Паркур был чем-то новым, я прекрасно понимал, что прыжки по крышам – бред и неоправданный риск для жизни. Искусство перемещения должно быть максимально безопасным и эффективным, а не безбашенным и эффектным.

Сидя на скамейке и глядя на дом, всё было ясно и очевидно: Паркур и крыши – вещи несовместимые, особенно в России. При каких обстоятельствах вам придётся карабкаться на крышу? Как вы это сделаете? Куда вы денетесь потом, даже если заберётесь по водосточной трубе (если она не отвалится вместе с вами – это уже было, но не у меня)?

Что делать на крыше, когда вокруг нет примыкающих зданий той же высоты или дом окажется единственным на пустыре? Чаще всего между зданиями большие расстояния, которые никак не получится преодолеть – такое возможно только в фильмах, где используется длинная верёвка, которой выстреливают в стену соседнего здания, и альпинистское снаряжение.

Когда-то я шутил, что Человек-Паук в России будет ездить задом по асфальту. Здесь не Нью-Йорк – нет такой плотной и высотной застройки. Дворы просторные, а дома часто стоят на большом расстоянии друг от друга. Что-то более-менее подходящее – центр города. Но и там слишком низкие дома.

Крыши и прыжки по ним могут существовать в других странах, где это позволяют ландшафт и его застройка. Самое главное – чтобы это был логичный и рациональный маршрут. Лезть на крышу, чтобы там попрыгать – не самая логичная идея.

Какой смысл в том, что вы будете тренироваться на какой-то крыше, если в итоге она не ляжет в преодолеваемую непрерывную трассу? Где-то может и существует подобное, но много ли таких мест на планете?

Такие места можно увидеть в Паркур-видео, снятых в городе Лисс (Lisses), который находится ближе к Парижу. Всегда можно посмотреть ролики с Давидом Бэллем или Ямакаси (фильм Generation Yamakasi). На фото Дейм Ду Лак (Dame Du Lac).

Берегите здоровье и думайте о родителях, родных и друзьях

Всегда думайте перед тем, как что-то сделать. Не нужно прыгать с крыши на крышу, чтобы казаться круче. Страх – нужная и естественная вещь, которая будет всегда. В этом нет ничего плохого. Контролировать свой страх – прекрасное умение, но не нужно путать борьбу со страхом и постоянный риск. Сегодня повезло, завтра – нет.

Для меня Паркур на крыше – нечто запретное. И это далеко не из-за моей нелюбви к высоте – не вижу смысла в подобных тренировках. Паркур существует для меня не выше второго этажа – дважды прыгал с такой высоты. Оба раза было больно, несмотря на отличную физическую подготовку и отточенное приземление.

P.S.

Берегите своё здоровье, особенно ноги! Колени, испытывают колоссальные нагрузки во время прыжков с высоты. Любой необдуманный прыжок может нанести непоправимый вред – сильную травму с последствиями. Жизнь не будет в радость без здоровья. Думайте перед тем, как что-либо делать. Не забывайте: всё имеет последствия.

Крыша – последнее место, куда я пойду тренироваться. Мне не нужны пафосные фотки или истории о том, как я ходил по самому краю, несмотря на сильный ветер. Лучший трейсер – живой трейсер.

Юрий Власов и Арнольд Шварценеггер

Если верить тому, что я прочитал: Арнольд Шварценеггер был настоящим фанатом русского тяжелоатлета Юрия Власова.

Iceman: My Fighting Life. Книга Чака Лидделла

Только что дочитал книгу – думал, она будет больше. Какое-то странное ощущение недосказанности. Книга будто ведёт куда-то, а потом резко обрывается. Было интересно прочитать творение бойца MMA. После по-другому начал смотреть на Чака Лидделла.

Интересно описан тренировочный путь от обычного любителя драк до профессионала. Книгу начал читать из-за огромного желания узнать тренировочный план Чака. Хотелось найти что-то новое или интересное для того, чтобы привнести в собственные тренировки.

Книгу не найти в ближайшем книжном магазине. Она существует на английском языке. Я читал в переводе, который был в свободном доступе ВКонтакте – уже удалили.

1 55 56 57