Зак Снайдер снял один из лучших фильмов про зомби – Рассвет мертвецов (2004). Хотя я считаю эту картину лучшей. До этого выше ценил 28 дней спустя (2002), но недавно пересмотрел своё мнение.
Я, как и многие, ожидал нового шедевра от Зака в зомби-жанре. Снайдер за столько лет прокачал свои навыки, обкатал собственные силы в куче проектов. По всем предпосылкам должно было выйти отличное кино. Первые сомнения появились после просмотра трейлера, который я даже не стал публиковать в блоге.
Фильм начинался неплохо. Я даже удивился, что около часа нас вводили в курс дела, а потом подвели к самому главному. Не думал, что всё будет настолько плавно развиваться. Это и усиливало ощущение, что дальше меня ждёт нечто суперкрутое, что-то в стиле Снайдера.
Первая половина картины была интересной и многообещающей. Я даже закрыл глаза на тупость военных. Сначала не заметили машину, которая слепила фарами и ехала по встречной полосе. Не думал, что поводом для столкновения будет довольно глупый прикол на уровне низкосортных комедий – не ожидал подобного от Снайдера. Удивило, что после столкновения возник взрыв – был уверен, что легковая машина уйдёт под грузовик, превратившись в гармошку или почти плоский кусок металла.
Вторая и более глобальная глупость солдат: они не исполнили приказ об отступлении, даже не дёрнулись – среагировал только человек с рацией. И то, ни у кого не хватило ума залезть в машину, где есть хоть какая-то броня.
Смешнее всего был момент с солдатом, который отбежал метров на 20 от места, где человекоподобное существо перебило военных, стреляющих в упор из автоматов – так и не понял, почему пули не взяли альфа-зомби, ведь потом его убьют выстрелом в голову. Человек перебежал через холмик и остановился со словами: мы уже далеко. Зачем бежать в чистое поле? Для чего? Хаммер резко сломался от наезда на горку?
Не понял момента со входом в закрытую зону, в которую может попасть кто угодно, причём она закрыта на дверьки, подпираемые досочкой. Хоть закрыли бы за собой проход, чтобы не выпустить зомбяков, которые могут перезаражать весь мир – достаточно даже одного! Это место должны охранять все спецслужбы мира, так как это самая опасная территория на всей Земле. Не может там быть проходного двора! Чувствую, что Красный Циник поднимет эти же вопросы в своём обзоре. Буду рад услышать всё это от человека, который мыслит так же.
Понимание, что дальше будет трэш, пришло во время сцены, когда весь отряд растянулся в коридоре среди зомби "в гибернации" и двигался как слепоглухонемой, забывая про друг друга. Смысл отряда, если вы не прикрываете своих ребят?
Чуть позже стало ясно, что будет только хуже, когда увидел, как ребята относятся к своим – убежали вперёд, девушку оставили в беде и не спасли на ровном месте. Поразил дружок дурачок, который стоял и смотрел на ползущую подругу, а в последний момент начал стрелять в зомбяков. Подруга тоже поразила тем, что не крикнула про предателя-диверсанта.
А дальше всё становилось только хуже. Одна глупость сменяла другую. Весь сюжет настолько предсказуемый... Как увидел сейф, сразу же подумал, что в него можно сесть и выжить после ракетного удара – не я такой глупый, а это киноклассика.
Не обошлось без клише перед посадкой на вертолёт – "потрепаться в ответственный момент, когда за вами погоня". Глупость и закончилась глупой смертью и пробиванием головы альфа-главгада. Почему она в самой первой сцене выдержала выстрелы? Не могли вояки в автоматическом режиме стрельбы ни разу не задеть голову.
Что с сюжетом и кто его писал? Было ощущение, что смотришь какое-то второсортное низкобюджетное кино или даже трэш. Обычно в подобных фильмах такой же сюжет, где все быстро и поочерёдно мрут, причём максимально нелепо – не помню названий тех картин, но видел это неоднократно.
Местами фильм был как в потёмках, будто кто-то убрал всю яркость на монтажном столе, передвинув экспозицию в минус. Удивительно! Ведь у Зака всегда отличная картинка.
Сложилось впечатление, что всё снимал не Снайдер, а кто-то другой, кто в итоге прикрылся его известным именем.
Можно долго описывать минусы, потому что их огромное количество – придётся пересказывать почти каждую сцену картины, но на это уйдёт много времени. 16 лет ждал продолжения Рассвета мертвецов, ответвления (спин-офф) или подобного фильма от Зака Снайдера, а получил такое разочарование.
P.S.
Дописываю свою "рецензию" и смотрю вполглаза картину Терминатор (1984). Вот это уровень! Вот это кино! Приятно перебить ощущения от увиденного трэша чем-то прекрасным. Умели же снимать!