Как это заканчивается (2018)

Достойное кино в жанре апокалипсиса, приключений и выживания. В нём было отлично всё:

  • Несложная, но интересная история
  • Хорошая актёрская игра, которой веришь
  • Само путешествие по долгой и непредсказуемой дороге
  • Интриговал подкрадывающийся конец света, неизвестно откуда появившийся

Я был поражён тем фактом, что Тео Джеймс умеет играть – сложилось определённое впечатление после фильма Дивергент (2014). Форест Уитакер удивил и показал себя новой стороны – в последнее время у него были весьма специфические и странные роли, в которых он соответствующе плохо выглядел.

Фильму не хватило нескольких сюжетных поворотов, градуса накала и сильной концовки для того, чтобы быть на уровень выше. Было ощущение, что многое должны показать во второй части – финал картины сильно на это намекает. Понравились атмосфера и персонажи. Музыка местами напоминала фильм Я – легенда (2007).

Выжившие (2017)

Давно не видел фильмов, в которых вся история строится на том, чтобы в конце сделать вполне очевидный сюжетный поворот.

Кино начинается многообещающе. Цветокоррекция напоминает фильм Безумный Макс: Дорога ярости (2015) – это скорее плюс, чем минус. Всё счастье заканчивается, когда узнаёшь, что фильм становится камерным – всё происходит в одном месте.

Местами у героини случаются воспоминания-вспышки (флэшбэки) – они настолько скучные, что в какой-то момент терпение лопнуло, и я начал перематывать..

Получается такой круговорот: героиня едет, попадает по собственной глупости в аварию, лежит в машине, показывают её воспоминание, героиня снова лежит в машине, снова воспоминание... и так повторяют раз за разом. К актёрской игре и операторской работе у меня меньше всего вопросов, но сюжет – нечто.

Спойлер

Главный герой – какой-то странный человек, который знакомится с нapкoмaнкoй и приводит её в дом. Она как за верёвочку идёт за ним, потом в какой-то момент вскакивает – словно находится в логове маньяка – и решает уйти, что спокойно и делает. ЛОГИКА! Зачем вообще туда шла?

Персонаж влюбляется в эту странную и не интересную мадам. Он случайно встречает её в ресторане, после чего решает выследить. В какой-то из дней героиня сама приходит к нему. Парень решает насильно помочь нaркoмaнке завязать с опасной привычкой.

Переезд в новый дом. Попытка завести ребёнка. Дорогая машина. Дорога куда-то и важный разговор. Обвинения в сторону нaркoмaнки, что она нaркoмaнка и не смогла родить ребёнка, который пoгиб во время родов. Интересно, чего ждал герой от такой девушки?

Персонажи ссорятся и разбегаются. В городе появляется какой-то газ. Парень оказывается в больнице. В этот момент становится ясно, что весь сюжет будет строится на том, что странный паренёк превратится в мутанта и особым жестом ВНЕЗАПНО докажет покажет главной героине, что это он.

Флэшбэк заканчивается, возвращая нас к главной героине, которая лежит в машине и даже не тушит фары – видно очень хочет, чтобы её стопроцентно нашли и пpибили местные чудовища. О ЧУДО (рояль из кустов)! Оказывается, что мутанты боятся яркого света.

Снова перематываю пол фильма. Мутант делает знакомый жест у лица. Героиня узнаёт любимого. ВОТ ЭТО ПОВОРОТ #2. Она решает зaстpелить себя и любимого, приставив пистолет и прижав свою голову к голове парня – чтобы пуля поразила обоих.

Вот такой вот – как это модно сейчас говорить – сюжетный твист, ради которого снимался весь этот скучный фильм, который мог бы стать весьма неплохим, поменяй сценаристы сюжет. Не всегда нужны масштабы и огромные локации. Одного актёра и одной камеры может быть достаточно, если есть стоящая идея.

Взять за пример отличный камерный фильм Лок (2013) с Томом Харди в главной роли, который всё экранное время едет в машине и говорит с разными людьми по телефону. За ним и его актёрской игрой интересно наблюдать. Также отдельное спасибо сценаристам, придумавшим такую историю – допускаю, что это могла быть основана на реальных событиях.

Второй пример: Телефонная будка (2002) с Колином Фаррреллом в главной роли. Но это вообще запредельно крутой фильм для жанра "всё происходит одном месте".

P.S.

Очередной трейлер, который обманывает зрителей.

Конец света: Апокалипсис по-голливудски (2013)

Посмотрел не с первого раза – в самом начале было понятно, что дальше будет трэш. Довольно странное кино со специфическим юмором – крайне мало нормальных шуток. Мне нравится тема апокалипсиса и выживания в убежище, но нужен более интересный сюжет.

Интересный факт

Приятным сюрпризом стал Ананасовый экспресс 2 внутри самой картины. Это был фильм в фильме, который сняли персонажи. Получилось забавно.

Дневники мертвецов (2007)

Многообещающее начало и такая посредственность ближе к середине. В первой половине я радовался логичности и человечности главных героев – они притягивали здравым смыслом и верными решениями...

Но потом персонажи начали совершать ненужные и максимально нелепые поступки, рискуя собой и жизнями остальных. Как можно молча куда-то пойти, оставив своих друзей без прикрытия? Про ходьбу с камерой в руках спиной вперёд я вообще молчу: кругом опасность... ну а пойду-ка я спиной вперёд в темноту, какие же там зомби.

В какой-то момент в фильме прозвучала фраза: тебя будут есть, а я лишь скажу в последнюю секунду, что у тебя зомби за спиной, и буду смотреть, как тебя жрут.

Как реагировать на подобный абсурд?

Ближе к концу стал перематывать – начались нудятина и глупые диалоги, произошла череда нелепых смертей.

За весь фильм было крайне мало зомби! Начиналось всё неплохо, но скатилось в трэш. Картине не хватило сюжетных поворотов, остроты и опасности. В подобных фильмах должно быть хотя бы что-то одно из списка (а лучше всё):

  • Много зомби
  • Выживание в сложных условиях
  • Хорошие диалоги
  • Интересный сюжет
  • Постоянное напряжение

Хардлайн (2016)

Всё началось с того, что я обратил внимание на постер, напоминающий Хардкор (2016) – оказалось, схожесть не только с плакатом, но и с тем, что фильм снят от первого лица.

Спойлер

Кино затянуло с первых минут. История разворачивается на глазах парня, живущего обычной жизнью. Он оказывается в самом центре зомби-апокалипсиса. Люди заражаются вирусом, и постепенно эта волна разрастается, заставляя главного героя выживать так, как он может.

В картине нет привычного голливудского размаха, где показывают город, страну или всё человечество, охваченное зомби – в центре событий конкретный человек.

1 2