Каждый раз, когда злитесь – делайте что-то полезное

В моей жизни было много неприятных эпизодов и ситуаций. Для примера выделю два периода:

Первый – я затрагивал запретную тему и получал за это пинка под зад или лоу-кик, а после шёл подтягиваться.

Второй – делится у меня на несколько подпериодов (они шли почти подряд). Во время перерывов между делами, когда мне было плохо (грустно) или когда я был зол, я часто отжимался, ходил или стоял на руках, учился делать горизонты.

Боль прошла, но полезные навыки остались. Нет ничего приятнее осознания, что я грамотно использовал время, несмотря на все трудности. Когда печаль ушла и туман рассеялся, я увидел результат своих трудов – действий вопреки ситуации и нежеланию что-либо делать.

Школа и универ: 15 лет рабства

"Мама, сколько лет мне нужно будет учиться?". Такими были мои слова после первого посещения школы. Помню ту бездну отчаяния... в тот момент почувствовал себя самым несчастным на свете. Я в буквальном смысле оказался в тюрьме без права выбора – учился с теми, с кем не хотел, с теми, кто меня обижал... учился тому, что мне совершенно неинтересно. Это были чёрные времена. Вот так и начиналась моя жизнь. Вроде бы детство, начало жизни, а всё уже испорчено.

Давно хотел подготовить статью со своими мыслями, но наткнулся на уже готовую, в которой очень многое совпадает с моим мнением. У меня лишь один вопрос:

Неужели нужно тратить целых 11 лет на школу, в которой столько ненужных знаний?!

Никак не уместить школу в меньшее количество лет? Людям необходима альтернатива подобному многолетнему рабству, которое может убить все порывы, творчество и начинания в ребёнке – всё лучшее, что в нём есть. Нужно помнить, как на самом деле обстоят дела в школах и какие люди её наполняют.

Конвейер по производству моральных калек

Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка. 

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все? 

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко. 

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря. 

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя?

Вот в чём разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всём

Сократ из фильма Мирный воин (2006)

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов. 

Мы не ищем лёгких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так: 

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед. 

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей. 

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется». 

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим? 

Почему родители отдают ребёнка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим. 

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад. 

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку). 

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика». 

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе? 

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира! 

Например:

  • Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы 
  • Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине 
  • Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении 
  • Литература — организовать выпуск школьного еженедельника 
  • Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы 
  • Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей 
  • Рисование — разработать фирменный стиль класса 

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании. 

В чём не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером. 

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся. 

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?

Источник: Докинз

MacBook Air 2017

На День Рождения получил подарок, от которого был в шоке – долго не знал, что сказать. С августа прошло достаточно много времени, чтобы всё осознать. Когда начал работать за MacBook Air 2017, было ощущение, что пересел с компьютера на истребитель. Позже понял, что сравнение некорректное – скорее пересел с пылесоса на истребитель.

Каждый раз, когда сажусь за MacBook, не верю, что он мой и что это происходит на самом деле. Работать за этим произведением искусства – настоящее удовольствие. Приятно открывать металлическую крышку ноутбука!

Поражает, что компьютер может быть быстрым, стильным, лёгким и бесшумным. Столько качеств в одном устройстве, которые не так просто сочетать!

Добавленно 15.08.2024

MacBook до сих пор отлично работает. Не шумит. По-прежнему смотрю на него как на произведение искусства. Великолепный внешний вид, металл и удобнейшая клавиатура. Печатать могу только на ней.

Переквалификация

Взял за правило периодически обновлять знания – провожу свою переподготовку: приходится не только повторять уже имеющиеся знания, но и запоминать что-то новое. Иногда появляется столько всего, что начинает казаться, будто изучаешь что-то совершенно незнакомое.

Когда кто-то включает попсу или тупую песню

Как я понимаю эмоции Мэрилина Мэнсона на этом фото... Подобное появляется на моём лице, когда кто-то включает очередную дребедень на всю катушку.

От бездны отчаяния до космической эйфории

Именно такой фразой хочется назвать последние два месяца моей жизни. Столько всего происходило внутри – какие-то сумасшедшие эмоциональные качели. Были как отличные дни, так и не очень.

Было сделано много выводов и намечены новые пути. Не хватит мыслей и слов, чтобы описать всё, что происходило в это время. Опишу лишь то, что помню сейчас и считаю наиболее важным.

Разгрёб кучу накопившихся и свежеобразовавшихся дел. Осознал, что поменялся не в лучшую сторону, и решил вернуть себя прежнего – спокойный и непробиваемый. Пора на прежний путь, только с полным пониманием, что не получится быть абсолютно добрым – иногда приходится вести себя по обстоятельствам. Не работает с некоторыми людьми путь добра – только путь взаимности. Не все понимают и ценят вежливость и справедливость.

Прожил один невероятно тяжёлый день – давно не чувствовал такой тоски. Сильно помогла поездка с Мамой и Сестрой на машине. Купили еду в МакДональдсе и поехали на парковку с видом на залив.

Случайно заехал к Родным за день до моего Дня Рождения. Посидел, вкусно поел... и мне вручили подарок, который никак не ожидал получить. Подарили Macbook Air 2017 года! Долго не знал, что сказать. Это самый дорогой подарок, который я получал в своей жизни – дорогой в финансовом смысле. Самое дорогое, что подарила мне жизнь: Мама, Сестра и Тренер.

Наконец начал больше гулять и снова стал фотографировать.

На днях понял, что нужно остановиться только на этом блоге, а не нескольких проектах – лучше сосредоточиться на этом ресурсе и многих его ответвлениях. Осознал ещё одну вещь: не стоит коллекционировать на сайте негативные истории. Нужно больше позитива.

Начал вести этот блог чисто для себя – не стремлюсь угодить всем SEO правилам. Больше никаких статей, заточенных под популярные запросы. Хочется делиться чем-то позитивным, своими успехами, а также многочисленными мыслями, которые сюда обычно не добирались.

В который раз пришёл к выводу, что без самосовершенствования жизнь становится бессмысленной. Нужно развиваться. Есть множество нереализованных желаний и стремлений, которым пора уделить время.

С новым инструментом (Macbook) у меня открылось множество дорог. Работать теперь не просто комфортно – многое успеваю сделать в разы быстрее из-за шустрого ноутбука. Настоящий истребитель! В сравнении с предыдущими компьютерами – космический корабль!

Нужно продолжать развиваться, углубляясь в творчество и создание чего-то нового.

P.S.

На фото девушка, на которую было грустно смотреть. Надеюсь, что так драматично всё выглядело лишь с моего ракурса.

С большой буквы: Мама, Сестра, Дедушка, Брат, Тренер, Друг, Семья ❤️

В моей жизни есть те слова, которые я пишу с большой буквы. Несмотря на то, что по правилам русского языка они пишутся с маленькой. Мама и Тренер – одни из первых "имён" двух очень важных в жизни людей.

Почему многие пишут "бог" с большой буквы, а "Мама" написать нельзя? Мама – мой бог, мой создатель, который в буквальном смысле дал мне жизнь.

Я не верующий, но допускаю вероятность того, что где-то может и существует (существовал) кто-то, какое-то наивысшее создание (сверхразум)... Не знаю, как это объяснить в короткой фразе.

Я устал от жизни. Ничего не хочу. Всё надоело

Несколько минут назад пришло осознание, что депрессии то у меня сейчас нет. Я просто устал от жизни и от того, что каждый день происходит один и тот же поток событий.

Сколько нового не добавляй – жизнь веселее не становится. Можно найти хобби, заняться другими делами, но по факту – я просто устал, как морально, так и физически. Забавно, что всегда в подобных ситуациях люди начинают копать глубоко, да только не в том направлении, в попытках найти что-то скрытное, еле заметное, что, по их мнению, является причиной такого состояния.

А причина проста: от жизни рано или поздно устаёшь. Бывают периоды, когда нужно хорошенько отдохнуть, перевести дух и жить дальше. Как и в прошлой статье – Что делать, когда ничего не хочется – ответ будет тот же самый: нужно пережить этот момент. Ничего другого сделать не получится: невозможно заставить себя улыбаться на пустом месте и черпать энергию из ниоткуда – такого не бывает.

Самое интересное, я чётко заметил, как всё началось: физическая усталость и отсутствие нормального сна. В доме сильная слышимость – я просыпаюсь от малейшего шороха. Высыпаться – настоящее счастье! Хотелось бы почаще нормально спать.

Для уточнения: я устал от жизни, но это не значит, что хочу предпринять что-то глупое...

Нужно не только больше и лучше спать, но и хорошо есть, чаще гулять – особенно дышать свежим воздухом. Думаю, четыре стены кого угодно доконают – прямо тюрьма какая-то. Замкнутый круг: чем меньше гуляешь и больше сидишь дома, тем сильнее расслабляешься – тело привыкает ничего не делать. Потом устаёшь от квартиры, а выбраться уже не можешь – организм отвык от любой физической активности.

Этот замкнутый круг усиливается и выходит на новый уровень, набирая обороты и ещё больше затягивая. Нужно его разрывать, чтобы не оказаться ещё глубже.

В детстве было много сил, а сейчас всё совсем по-другому. Сказали бы мне когда-то о подобном, я бы даже не поверил. Кто бы знал, что сон, питание и постоянное движение (физическая активность) настолько важны... что это не просто слова и нравоучения от тех, кто постарше. Вот и причина, точнее одна из них, почему устаёшь от жизни.

Человек-одиночка

Одиночка – человек, который надеется на себя и собственные силы, мало кому доверяет и не нуждается в круге общения. Чаще всего одиночками становятся те, кто разочаровался в жизни и людях.

Одинокий человек и человек-одиночка – разные вещи. Одинокий человек – тот, у кого никого нет по стечению обстоятельств и кто грустит по этому поводу. Человек-одиночка – тот, кто по собственному желанию не окружает себя людьми, при этом ему комфортно.

Есть ли у одиночки друзья? Это возможно, но, скорее всего, этих друзей он будет считать знакомыми или теми, кто когда-нибудь предаст и разочарует.

Я – одиночка?

С детства мне нравились фильмы про крутых героев, которые без чьей-либо помощи решали проблемы разной сложности – даже самые опасные. Всегда хотелось быть таким же сильным и независимым, но я никогда не стремился к тому, чтобы быть одиночкой – жизнь сделала это за меня.

Жизнь научила многому: не доверять кому попало, не верить громким словам и обещаниям, не ждать помощи в трудную минуту даже от близких друзей. Я – одинокий одиночка (от слова одиночество). Всегда хотелось, чтобы вокруг было много друзей, но что-то пошло не так. Со временем начал опасаться новых знакомств – сложно разочаровываться из раза в раз, натыкаясь на фастфудных друзей.

У меня есть Семья и маленький круг общения, который высекался годами. Проверенные люди и полная уверенность в них – настоящее счастье.

Минусы

  • Сам себе спасатель: Проблема? Выпутывайся сам!
  • Скука, грусть, депрессия. Постоянно находясь с собой наедине, можно сойти с ума, но всё зависит от самого человека, крепкости психики и умения управлять своим настроением.

Плюсы

  • Ты управляешь своей жизнью – минимум внешних воздействий и мнений
  • Дисциплина
  • Самоконтроль: управление своими эмоциями
  • Уверенность в своих силах
  • Умение решать проблемы самому: рассчитывай на себя – и тебя никто не подведёт

Фрэнк Мартин – Перевозчик

Самый яркий пример одиночки – Фрэнк Мартин, которого сыграл Джейсон Стэтхэм в фильме Перевозчик (2002). Я был восхищён этим образом, который казался эталоном мужчины и мужественности: умение постоять за себя и защитить окружающих, решение всех проблем без чьей-либо помощи.

Перфекционизм: Добро или зло?

– Напишу новую статью, когда блог будет готов
– Нет! Сделаю потом, когда всё будет идеально!
– Нет! Ещё не идеально!
– Ещё чуть-чуть... и правда начну!

Столько проблем от того, что пытаешься сделать всё идеально с первой попытки.

Перфекционизм – это желание делать всё идеально. Вы думали, что слово перфекционизм от английского пёРфект (идеально), а вот фигушки – оно от французского perfection (совершенствование).

Соответственно, человек, у которого зашкаливает эта самая "идеальная привычка", называется перфекционистом.

Перфекционист – весьма требовательный к себе, а иногда и к окружающим, человек (то есть я). Мне искренне хочется, чтобы люди были лучше.

Наверное, перфекционизм у меня с рождения – просто я узнал о подобном термине уже в более осознанном возрасте. По сей день не могу точно сказать, хорошо это или плохо – быть перфекционистом – ведь очень часто я пользуюсь принципом: либо браться за что-то и делать идеально, либо не браться вообще.

Описываю сейчас перфекционизм, а ощущаю себя каким-то душевнобольным, словно у меня серьёзный недуг. Думаю, перфекционизм нужно уметь контролировать и дозировать. Иногда стремление делать всё идеально может застопорить – сдвинуться с мёртвой точки будет очень сложно! Трудно жить с желанием делать всё безукоризненно и без малейших ошибок.

Плюсы и минусы перфекционизма

Минусы

  • Долгое выполнение и длительный процесс подготовки к началу действий
  • Постоянный страх совершения ошибки
  • Частые мысли и самокопание на тему того, что можно было сделать сразу и без ошибок

Плюсы

  • Качество выполненной работы или определённого действия
  • Невероятно сильное ощущение удовлетворённости от того, что всё сделал на отлично

Приведу пример из своей жизни: очень долгое время (для меня это долго) тренировался и оттачивал своё мастерство в Боевых Искусствах. Тренер видел мои старания, упорство и тот самый перфекционизм, который был и у него самого. В какой-то момент Тренер сказал мне, что пора пройти аттестацию на чёрный пояс – он так и сказал, что незачем засиживаться на поясе, который у меня был на тот момент.

Честно признаюсь: сейчас бы так и ходил без чёрного пояса и не имел бы вообще никаких заслуг, если бы не Тренер, который сумел поднять тот самый якорь перфекционизма под названием "идеально или никак". А я то планировал ещё лет 10 оттачивать всё, что только можно, а потом, возможно (!) – как в самурайских фильмах – позволил бы себе хоть на секунду задуматься о новом поясе, но, скорее всего, состоялся бы такой внутренний диалог:

– Может, пора сдать на чёрный?
– Да неееет... какой чёрный пояс?! У меня удар ещё не срывает боксёрский мешок с крепления!
– Надо тренироваться дальше!

Если взять за пример этот сайт, то и тут не обошлось без желания сделать всё как надо, продумав каждую мелочь. Меня затянуло в эту бесконечную воронку – в голове постоянно крутилось: "СДЕЛАТЬ ВСЁ ОТЛИЧНО!". Но я подумал и понял, что при таком подходе ничего не изменится.

Быть перфекционистом или нет?

Можно продолжать до бесконечности, вспоминая разные ситуации и рассматривая всё с разных углов, но одно можно понять точно: "всё хорошо в меру". Не всегда нужно уходить в крайности и не стоит впадать в панику, если что-то не получается. Мы живём лишь в первый раз – мы учимся чему-то, чего ранее не знали, поэтому будут ошибки.

Советую посмотреть довольно забавное и креативное видео на счёт перфекционизма и идеального порядка:

Rhett and Link - My OCD (Song)

1 9 10 11 12