Терминатор (1984)

В детстве больше нравился Терминатор 2: Судный день (1991). Но после просмотра первой части в осознанном возрасте я поменял своё мнение. Считаю, что первый фильм – страшнейший фильм ужасов.

Идеально картину описывает фраза Кайла Риза про Терминатора: Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему не ведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится. Никогда.

За людьми гонится робот – машина, которая ежесекундно движется в их направлении, пока не выполнит поставленную задачу по устранению. Эта мысль при просмотре фильма постоянно крутится в голове. Становится страшно за героев, потому что понятно, насколько они беспомощны перед бездушным куском металла, который никогда не устаёт. Не понимаю, как персонажи спали и вообще трезво мыслили... я бы постоянно думал, что меня ищет робот, осознавая всю безысходность ситуации.

Больше всего пугает факт того, что Терминатора крайне сложно уничтожить – непонятно, какое оружие может помочь и где его найти.

Кино – шедевр! Шикарный сюжет, сильная атмосфера, постоянное ощущение напряжения, операторская работа высшего уровня, отличные спецэффекты – огромное количество плюсов, которые можно перечислять долго. Главный вопрос: как такое умудрялись снимать в 80-е, когда не было многих технологий? Сейчас всё наоборот: технологии есть, а снимать разучились. Никак не могут повторить киноатмосферу 80-х и 90-х годов.

Чужие (1986)

Шикарное продолжение, мрачное и атмосферное! Не перестаю удивляться тому, что в 80-е годы людям удавалось создать нечто настолько невероятное, что сейчас при всех технологиях не могут повторить. Несколько лет назад впервые посмотрел кино в осознанном возрасте – был под сильным впечатлением.

Единственное, что мне не нравится – сам отряд из раздолбаев, которых не стоило посылать на серьёзное задание. Рассмешило, что военных назвали морпехами – да... в космосе обитают именно морпехи! Также насмешила девушка-пилот с мегапафосным лицом в солнцезащитных очках, летящая на задание в темноте.

P.S.

До чего же Рипли крутая!

Разделитель (2011)

Не фильм, а редкостное !@!$#%. Начало было крайне многообещающим, но потом, вместо выживания, зачем-то приплели какую-то сюжетную линию про людей в защитных костюмах с оружием...

Всё настолько плохо и тупо, что даже Майкл Бин не спасает ситуацию. Краткий пересказ "этого", чтобы вы ни в коем случае не потратили своё время:

Фильм про скотов, которые вломились в чужое убежище, а потом качали права на тему того, что с ними не хотят ничем делиться – да и не рады их появлению.

Чуть более конкретный пересказ:

С первых секунд люди бегут вниз по лестнице, так как прогремел взрыв – видно прилетело что-то химическое. Толпа врывается (!) в подобие бункера, оттолкнув человека, который собирался закрыть дверь. У этого персонажа – его зовут Микки – запас еды, воды, да и сам он дружит с головой, чётко понимая нынешнее положение.

"Гости" спустя несколько мгновений начинают задавать наитупейшие вопросы про то, когда они смогут покинуть их убежище – я не учёный, но понимаю, что радиация за недельку-две не выветрится и не исчезнет бесследно.

Появляются какие-то военные в костюмах химзащиты, крадут дочку героини, но тупорылые персонажи вдруг поумнели и дали отпор военным / солдатам / спецназовцам – в фильме так и не ответили, кто именно это был, и не раскрыли причину всего произошедшего.

Один из самых трусливых отправляется на выход в экипировке убитого солдата, где обнаруживает что-то типа лаборатории – это было настолько идиотически показано, что слов не подобрать. Отправили непойми кого на разведку с оружием. Хотя и эти "военные" тоже потрясающе показаны. У них пропала группа, причём в единственном направлении, но за ней никто не пришёл.

Снова наглость и тупость персонажей... Огрызания и недовольства в адрес владельца бункера – а он им вообще ничего не должен. Нападение на Микки, он защищает свою жизнь, погибает персонаж и... всё идёт по... наркоманскому сценарию. Если в самом начале речь шла о выживании, то спустя несколько мгновений персонажи начнут творить такую дичь – как же я ненавижу это слово, но по-другому не скажешь.

Начинается настоящий трэш и наркомания. Какие-то два дистрофика, которые начинают говорить, как всем себя вести и что делать.

Перемены персонажей – нечто такое, что не поддаётся логике. Вот сейчас он такой, а вдругом кадре уже совсем другой. Как, почему, из-за чего? Пофиг... снимаем дальше – видимо так режиссёр видит развитие персонажей.

Ещё немного наркомании и главная героиня клишированно в конце сбегает – да, мы нигде такого не видели, – бросив того самого Микки, который всех спас в самом начале.

А как всё начиналось... Причём актёры отыгрывали хорошо, картинка (визуал в целом) и атмосфера давали надежду на нечто особенное. Было всё, чтобы сделать хорошее кино, но сюжет всё зарубил. Снова впечатление, будто первые 40 минут прописывал один сценарист, а потом взяли наркомана, которого часто изображает BadComedian в своих видео.

Это уже не первый фильм, который начинается очень мощно и интересно, но сводится в невероятнейший бред и наркоманию. Трэш – это ещё комплимент.

Правда, ощущение, что первые 40 минут снимали одни люди, а всё остальное – часть другого фильма. Отпилить кусок – начало – получится неплохая короткометражка-полуфильм.

P.S.

Хотел было сказать, что нужно делать обзор этого фильма, чтобы показать всё... чтобы люди похватались за голову и хором закричали: "каааак подобное снимают?????!!!!!". Но потом я понял, что не выдержу ещё одного просмотра. Чуть не забыл! Я досмотрел до 40 минут, потом ставил на фон и параллельно занимался своими делами, а дальше просто перематывал, потому что началась отборная бредятина, которая дала чётко понять, что ничего хорошего не будет.

Столько сценарных дыр, нелогичностей – я уже намеренно торможу себя, чтобы не потратить даже лишней минуты и слова на это отребье.

Начинаю думать о том, чтобы создать метку (тэг) для подобных записей: "Убогие фильмы, на которые не стоит тратить своё время".

Кстати! Долго думал, что в конце фильма будет сказано, что всё было большим экспериментом, поэтому то я мотал эту чушь до титров.

Вот и посмотрел "ужастик" в честь Хэллоуина... Единственный ужас – сам фильм. После всего увиденного точно к психиатру! Пойду посмотрю что-нибудь, может второй сезон сериала Очень странные дела (2017), а может... в 4:30 начну заделывать алебастером дыры в полу коридора... Это я к тому, чтобы было понятно, насколько всё плохо после просмотра всякого шлака.

Бездна (1989)

Хотел бы просто добавить постер и на этом закончить. Взял за правило один простой и логичный принцип – коротко говорить о хороших картинах, которые не нуждаются в лишних словах.

Всегда поражало, как снимали фильмы тех лет – иногда ловил себя на мысли, что это не декорации и актёры, а документальный фильм, где маленькие камеры летали вокруг реальных людей. Настоящая магия кино!

Спойлер

Как персонажи сумели открыть люки, которые были под огромнейшим давлением?

Герой не просто спускался на глубину, а падал. Перед этим было видно, что подлодку (батискаф) с Морским Котиком сплющило из-за сильного давления. Как главного героя не раздавило? Куда подевалась кессонная болезнь (мои предположения) или другие последствия быстрого погружения?

В первые минуты просмотра уже ощущались атмосфера и размах кино – стало интересно, кого за это благодарить. Потрясающим творцом оказался Джеймс Кэмерон – он был режиссёром и сценаристом.

Думаю, такая отличная работа получается тогда, когда режиссёр сам пишет сценарий – лучше него никто не сможет раскрыть написанное. Либо нужно быть с отдельным сценаристом на одной волне.

Алан Сильвестри дополнил кино своей непревзойдённой музыкой.