Большой Лебовски (1998)

Этот фильм был из разряда "подожду до лучших времён и посмотрю в особый день"... Ожидания были высокими, учитывая большое количество прочитанных отзывов, в которых это кино называли культовым и шедевральным.

В конце ленты создалось впечатление какой-то недосказанности, словно не досняли или вырезали целый кусок.

Скажу коротко: кино не для всех. Кто-то находит в нём что-то гениальное, а для кого-то это – пустышка. Было интересно смотреть на игру Джеффа Бриджеса – он тащил весь фильм. Если бы не он, я бы вряд ли досмотрел. Джон Гудман и Стив Бушеми тоже порадовали.

Несмотря на разные ситуации, фильму явно не хватило динамики и закрученного сюжета. Он отправляется в мою коллекцию только благодаря невероятной харизме Джеффа и того образа, который он создал. Его пацифистско-пофигистическая черта – это то, что очень нужно добавить в мою жизнь.

Патруль (2012)

Отличный фильм, полностью погружающий в атмосферу опасной работы полицейского. Он не похож на привычную голливудскую картину с крутыми копами, которые выходят без царапины из любой перестрелки – кажется, что смотришь документалку. Нагрудные камеры (появляется вид от первого лица) и кадры с камеры в полицейской машины усиливают антураж фильма.

Интересно наблюдать за дуэтом Джейка Джилленхола и Майкла Пенья. Дэвиду Эйру неплохо удаются полицейские и криминальные фильмы. Определённых преступников показали так, будто им по умственному развитию лет 13 – тонны пафосы, нелепого лексикона и глупых поступков.

Тринадцатый этаж (1999)

Несколько раз замечал, что эту картину сравнивают с фильмом Матрица (1999). Некоторые даже заявляли, что кино превосходит Нео и его компанию. Это кино хранилось в моём личном архиве: нужно обязательно посмотреть, но в особенный день. Это время настало. Не сказал бы, что под сильным впечатлением от увиденного, но и не разочарован.

Спойлер

Картина про другую реальность, в которую можно попасть с помощью компьютера.

Здесь нет экшена, как в Матрице – тут скорее философское кино о смысле и ценности жизни. Всё происходит медленно и размеренно. Единственная схожесть с Матрицей заключается в альтернативной (виртуальной) реальности.

В фильме не было каких-то событий, которые меня удивили – в какой-то момент предугадал все сюжетные повороты. От предсказания всей второй половины стало скучно. В 1999 году это кино явно оказывало больший эффект, но на фоне многих современных сериалов и фильмов оно проигрывает по закрученности сюжета.

Величайший шоумен (2017)

Прошёл ровно месяц – день в день – с того момента, как я увидел этот шедевр в кино! Конечно, многие ощущения на данный момент уже притупились, но само послевкусие со мной до сих пор!

Фильм рассказывает историю о реально существовавшем человеке, о котором написано множество различных биографий, в которых можно запутаться – уже сложно отличить правду от лжи. Но я смотрел кино с точки зрения обычного художественного проекта, а не фильма-биографии.

С первых секунд затягивает в происходящее. Особенно удачно подобран стиль рассказа – он не уникальный, но к месту. От первой сцены захватывает дух.

Должен предупредить, что добрую половину хронометража занимают песни, причём отличные! Хорошо, что их не стали переводить на русский.

Давно не испытывал такой спектр ощущений. Меня сложно удивить, особенно вызвать такую глубину и широту переживаний. Были мысли о повторном посещении кинотеатра.

Лезвия славы: Звездуны на льду (2007)

Видел этот фильм несколько раз. Если бы ему придали чуть больше драматизма и убрали все глупые шутки – вышло бы нечто на уровень выше.

Это один из тех случаев, где музыка нереально сочеталась с происходящим на экране – вроде бы смотришь комедию, но моментами перехватывает дух, особенно от сцены под музыку Aerosmith – I Don't Want to Miss a Thing.

Хотел бы ещё раз увидеть команду из двух главных актёров – Уилл Феррел и Джон Хидер – в другой картине. Некоторые моменты из фильма хочется разобрать на гифки или короткие видеоролики.

Левиафан (1989)

В последнее время стараюсь смотреть старое кино – зачастую фильмы 80-х и 90-х годов сделаны очень качественно, и актёры не просто играют, а проживают свои роли.

А какие раньше были декорации, операторская работа... многое делали отлично, что создавало потрясающую атмосферу, несмотря на простой и предсказуемый сюжет.

Хочется сразу отметить звёздный состав – известные актёры 90-х годов. Питер Уэллер многим знаком ролью в фильме Робокоп / Робот-полицейский (1987). Мне нравится ещё одна картина с ним – Крикуны (1995).

Дэниел Стерн – злодей из фильм Один дома (1990). Аманда Пэйс – учёная из сериала Молния / Флэш (1990). Она же играла и в новом сериале Флэш (2014).

Эрни Хадсон – Уинстон из фильма Охотники за привидениями (1989). Ричард Кренна – военный из картины Рембо: Первая кровь (1982). Гектора Элизондо сложно описать какой-то ролью. Он появлялся во множестве фильмов и везде был до невозможности харизматичным и приятным.

В картине отличные атмосфера, операторская работа, актёрская игра и визуальная составляющая. Есть ощущение погружения в историю. К сожалению, всё это теряется минуте на 30 – становится скучно. Сам монстр появляется ближе к концу фильма вызывает кучу вопросов: кто он, откуда, зачем и почему... К физике множество вопросов – огромная глубина, сильнейшее давление...

Сюжет не так плох, хоть и дико напоминает две потрясающие картины: Чужой (1979) и Нечто (1982). Вся проблема в том, что когда подходит момент и мы должны испугаться – ничего не происходит. Монстр не страшный, действия персонажей также непонятны.

Весть антураж куда-то испаряется – складывается ощущение, что либо сценарист заболел и потерял страницу сценария, либо был вырезан или переснят добрый кусок фильма.

После просмотра было ощущение, что потратил время впустую. Отличная задумка, всё на высшем уровне, но вторая половина всё испортила.

Спойлер

Особенно запомнился момент, когда героиня полезла по трубе, которая отвалилась. Нужно было просто прыгнуть и побежать дальше, ну или обойти сбоку. Как это нелепо выглядело. Весь саспенс и атмосфера пропали в ту же секунду – было ощущение, что я смотрю Шоу Бенни Хилла...

Треугольник (2009)

"Отличный фильм", "Я пересматривала несколько раз, чтобы понять...". Это и многое другое прочитал про данную картину и заинтересовался. Причина очень простая: Я легко предугадываю многие фильмы, порой даже до мельчайших подробностей – иногда смотрю кино просто для того, чтобы просчитать его развитие и "невероятные" повороты.

В этот раз мне удалось предугадать дальнейший сюжет за несколько секунд – новый рекорд!

Спойлер

Кто-то скажет, что у меня дар предвидения, а я скажу, что кино зачастую делают до ужаса предсказуемым – иногда вообще повторяют сюжет других фильмов или книг. Кино ещё больше выдаёт себя, когда пытается сильнее запутать.

Моя логическая цепочка была очень проста: Услышав про название Треугольник – ещё до просмотра фильма – у меня сразу же появилась ассоциация с Бермудским треугольником, аномальным местом, где случаются странные вещи и, как это логично, искажается время (как минимум в киновселенной).

Да и вообще модно стало вкручивать в сюжет тему перемещения во времени – этот фильм не стал исключением. Я сразу же предположил невозможное: Будет некая петля времени, а главным злодеем станет героиня...

Повторю, что картина наталкивает на определённые мысли касательно искажения времени. Не помогает и то, что в данном фильме нас "типа запутывают", пытаясь очень топорно ввести в заблуждение, заявив, что Треугольник – названия яхты.

В самом начале была куча моментов, когда всё стало ясно – не нужно быть гением, чтобы это увидеть.

После многих восторженных отзывов я решил посмотрел фильм очень внимательно и, собравшись с силами, раскусил его в самом начале: угадал, что героиня уже была где-то и вернулась в исходную точку – было видно, как она здоровается и извиняется.

У фильма потрясающая идея! Всё было на высоте – особенно в начале – но уже к 30 минуте я был готов биться голой о стену в истерике от глупости героини. Что она творила – сама создавала проблемы, делая только хуже.

Спойлер

Сама насадила человека на вешалку, а потом сбежала...

Как человек может существовать одновременно на одном корабле в разных временных зонах? Ладно, если бы он проходил через какой-то телепорт или машину времени... но нет! Нам этого не объяснят.

Хоть и был огромный спойлер про какого-то бога, который "из раза в раз толкал камень" – это, кстати, тогда на 100% и подтвердило мою мысль про временную петлю.

Героиня была больше похожа на дypy, которая своими руками всё портит... Где-то я уже видел подобное – причём не раз – когда человек пытался что-то изменить, но оказывалось, что ИМЕННО ОН был всему виной...

Зная всё, героиня ничего не предпринимает – нужно было лишь взять всех за ручку и отвести в какое-то место или тупо прибежать, не дав сесть на судно в самом начале (или не сесть самой).

Логика рушится тогда, когда оказывается, что героиня уже была на корабле – но "умная" мадам снова садится на яхту, чтобы повторить цепочку событий.

В начале фильма у неё словно память отшибло, но с чего вдруг она говорит "прости" и обнимает друга... Значит, она всё помнила. А если помнила, то почему она начала глупую череду событий? Это тоже одно из главных противоречий фильма...

Раздражала очевидная куча нестыковок – особенно это касалось времени. Вспоминается фраза Дока: "Это разорвёт пространственно-временной континуум".

Героиня убивает сама себя, но ничего не происходит... Снова возвращаемся к Доку Брауну и серии фильмов Назад в будущее. Некоторые вещи оказываются на тех же местах, зато трупы копятся. Да много всего происходит – не хочется заниматься подсчётом нестыковок.

Просто обидно за хорошую идею и антураж – в начале задали высокую планку. Да, я знал, о чём будет фильм, всё предугадал, но ждал совершенно другой развязки.

Во время просмотра иногда путал героиню... Мелисса Джордж очень похожа на Рэйчел МакАдамс. Более того, местами даже путал её с Даниэль Панабэйкер.

Где-то во времени (1980)

Удивило, что автор сценария – Ричард Мэтисон. Его имя постоянно коверкают – в книжных магазинах он часто становится Ричардом мАтЕсоном.

Главные роли исполнили Кристофер Рив и Джейн Сеймур. Кристофер играл Кларка Кента (Супермена), а также участвовал в сериале Тайны Смолвиля (2001). Джейн Сеймур запомнилась по сериалу Доктор Куин, женщина-врач (1993).

Удивил способ перемещения во времени – что-то наподобие самогипноза и самовнушения.

Спойлер

Чтобы оправиться в прошлое, человек должен:

  1. Окружить себя предметами того времени, куда он хочет переместиться
  2. Лечь на кровать
  3. Представить конкретную дату
  4. Начать самовнушение, пока не случится чудо – перемещение в прошлое

До этого самым оригинальным способом считал тот, который показан в фильме Машина времени в джакузи (2010).

Кино оказалось скучным и затянутым, несмотря на то, что руку приложил сам Ричард Мэтисон и даже снялся в одной из ролей – а их было всего 3, если верить Кинопоиску.

Бывали и весёлые моменты, и грустные, но не хватало интересных событий – всё как-то ровно. Понравилась актёрская игра, только с сюжетом не повезло.

P.S.

Ричард Мэтисон написал кучу крутых рассказов. В моей коллекции книга Я – легенда. Это та самое произведение, по которому сняли фильм Я – Легенда (2007) с Уиллом Смитом в главной роли. Кроме того, по той же книге сняли несколько фильмов: Человек Омега (1971), Последний человек на Земле (1964), Я – воин (2007) – с английского переводится "Я – омега"; в главной роли Марк Дакаскос.

Интересный факт

Когда-то собирались снимать фильм Я – легенда с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Режиссёром должен был стать Ридли Скотт. Проект был заморожен по причине того, что не удалось согласовать бюджет.

Спиди Гонщик (2008)

Странный, предсказуемый, но в то же время яркий фильм с необычными атмосферой и визуалом. Нечасто можно увидеть подобные ядерные цвета. Отсутствие интересного сюжета – главная проблема, потому что кино идёт 2 часа!

Возникло ощущение, что фильм снят только ради того, чтобы показать пёструю картинку и бешеные трэки, которые напоминают игру TrackMania и трассы от машинок Hot Wheels.

Спиди Гонщик. Эмиль Хирш, Мэттью Фокс. Спиди Рейсер и ядерные цвета 3
Спиди Гонщик. Эмиль Хирш, Мэттью Фокс. Спиди Рейсер и ядерные цвета 4

Хардлайн (2016)

Всё началось с того, что я обратил внимание на постер, напоминающий Хардкор (2016) – оказалось, схожесть не только с плакатом, но и с тем, что фильм снят от первого лица.

Спойлер

Кино затянуло с первых минут. История разворачивается на глазах парня, живущего обычной жизнью. Он оказывается в самом центре зомби-апокалипсиса. Люди заражаются вирусом, и постепенно эта волна разрастается, заставляя главного героя выживать так, как он может.

В картине нет привычного голливудского размаха, где показывают город, страну или всё человечество, охваченное зомби – в центре событий конкретный человек.

1 10 11 12 13