Панкейки

Всегда хотел попробовать блинчики из американских фильмов – панкейки. Спасибо Девушке – она их сделала! Очень вкусные, хотя рецепт похож на обычные обычные блинчики. Интересно было есть их кусочками как пиццу, но толстую как пирог или торт.

Школа и универ: 15 лет рабства

"Мама, сколько лет мне нужно будет учиться?". Такими были мои слова после первого посещения школы. Помню ту бездну отчаяния... в тот момент почувствовал себя самым несчастным на свете. Я в буквальном смысле оказался в тюрьме без права выбора – учился с теми, с кем не хотел, с теми, кто меня обижал... учился тому, что мне совершенно неинтересно. Это были чёрные времена. Вот так и начиналась моя жизнь. Вроде бы детство, начало жизни, а всё уже испорчено.

Давно хотел подготовить статью со своими мыслями, но наткнулся на уже готовую, в которой очень многое совпадает с моим мнением. У меня лишь один вопрос:

Неужели нужно тратить целых 11 лет на школу, в которой столько ненужных знаний?

Никак не уместить школу в меньшее количество лет? Людям необходима альтернатива подобному многолетнему рабству, которое может убить все порывы, творчество и начинания в ребёнке – всё лучшее, что в нём есть. Нужно помнить, как на самом деле обстоят дела в школах и какие люди её наполняют.

Конвейер по производству моральных калек

Детям впаяли по 11 лет, после чего они под угрозой армии и родителей придут с повинной в универы, где проведут еще минимум четыре года. Через 15 лет выйдет, наконец, человек на свободу и выкинет большую часть тех знаний, над которыми все это время страдал. Оценки, которые еще недавно были едва ли не смыслом жизни, девальвируются, как рубль на фоне дешевеющей нефти. И после всего этого он сам отправит детей сначала в школу, потом в отечественный университет. Дань традициям, цена которой — 15 лет жизни ребенка. 

Спросите у любого взрослого, как часто он пользуется тем, чему его научили в школе или университете. Пусть посчитает логарифм, производную возьмет, умножит или поделит в столбик хотя бы — даже эти операции у большинства выпускников вызывают трудности. Но ведь учили, сдавали. Где оно все? 

Научить ребенка читать, писать и считать — задача родителей, а не школы. Даже если этим занималась бы исключительно школа, процесс не должен занимать так много времени. Нам говорят, что изучение математики развивает абстрактное и логическое мышление. Если так, то гении точных наук должны быть мастерами ораторского искусства. Ведь чем умнее человек, тем более веские у него аргументы и тем больше у него слушателей и почитателей. Так и до депутатского мандата недалеко. 

В реальном мире речь некоторых гигантов мысли, преподающих ту же математику, звучит бессвязно и невыразительно. А проходимцы, которые в науках не блистали, становятся первоклассными мастерами демагогии, чьи логические цепочки заморочат самого прокачанного технаря. 

Почему именно точные науки, по мнению большинства, якобы развивают абстрактное мышление? А как же музыка, литература, рисование? Художник в режиме реального времени просчитывает массу параметров: пропорции, расстояния, тени, силу нажима карандаша, глубину цвета, при этом не упуская из виду мысленный рисунок. Музыкант должен одновременно видеть внутренним взором аккорды, ноты и паузы, контролировать силу нажима на инструмент, синхронизировать мелодию с текстом и выдерживать при этом стиль. Как думаете, а почему писатель так долго сочинял свой роман, при этом беспробудно пьянствуя? 

Вот в чем разница между нами: ты тренируешься в гимнастике, а я тренируюсь во всём. 

Сократ из фильма Мирный воин (2006)

То же можно сказать не только о логике и абстрактном мышлении, но и в принципе об умении думать. Точные науки, бесспорно, заставляют котелок работать. Но не только они! В жизни есть масса проблем, требующих анализа и поиска решений, которые не относятся ни к физике, ни к математике. Тренироваться в гибкости ума можно, и не занимаясь вычислениями. И при этом добиться даже больших результатов. 

Мы не ищем лёгких путей!

Допустим, вы захотели научиться отжиматься от пола 100 раз. Ваш друг, который это умеет, дает вам совет: «Вставай в семь утра. Ешь больше мяса и яиц, пей больше воды. Старайся бегать хотя бы через день. Купи гантели и занимайся по полчаса в день. Перед сном визуализируй отжимания». С тем же успехом можно посоветовать будущему переводчику английского сначала выучить китайский, а будущему автомобилисту — освоить мотоцикл. Данный феномен носит название гало-эффект. Нассим Талеб описывает его так: 

Гало-эффект — это когда люди ошибочно полагают, что тот, кто здорово катается на лыжах, будет столь же здорово руководить гончарной мастерской или отделом банка, или что хороший шахматист и в жизни просчитывает все ходы наперед. 

А вот что об этом говорит писатель Александр Никонов: «Дурак — понятие функциональное. Иными словами, можно быть умницей в одном и полным дураком в другом». Быть смелым в одном и трусом в другом. За партой быть в своей тарелке, но у доски сгорать от стыда. На ринге драться как прирожденный борец, а в клубе плясать неловко, как срамная курица. Недаром ведь говорят — если хочешь побороть страх, делай то, чего боишься. Никаких обходных путей. 

Если хочешь чему-то научиться, делай это. Хочешь рисовать — рисуй. Играть на гитаре — играй! Говорить на испанском — за дело. С этой точки зрения хваленое абстрактное мышление и логика, которые якобы развивает школьная математика, годятся разве что для школьной математики. То есть мы решаем квадратные уравнения с параметрами для того, чтобы решать квадратные уравнения с параметрами — ни больше, ни меньше. Как Портос, который «дерется просто потому, что дерется». 

Стояние у школьной доски не подготовит к проведению презентации, решение задачи по алгебре не поможет посчитать KPI сотрудника, а задача про поезд, выезжающий из пункта А в пункт Б не особо поможет в логистике. К трудовой деятельности школа нас не готовит, зачем же мы в нее ходим? 

Почему родители отдают ребёнка в школу

В школе нас вроде бы учат решать задачи, которые будут на вступительных. Странно, что после этого все одиннадцатиклассники поголовно записываются на подготовительные курсы (факультет довузовской подготовки — ред.). Но допустим, поступил ты в университет, отучился 4-6 лет, пошел устраиваться на работу. Опыта нет? Проваливай, каналья. При этом, по специальности идут работать редкие люди. По-хорошему, надо бы со своими науками так в институте и остаться, продолжить их изучение (или начать преподавать), как и подобает научному сотруднику. Но мы ведь в офис хотим. 

В результате даже выпускники факультетов информатики черпают большую часть знаний на стороне, начиная работать в IT не благодаря, а вопреки. Единственный плюс, который они получают — корочки технических вузов и самоуважение за того, что прошли этот ад. 

Практически все, что может дать школа и универ — тесты-контрольные, зачеты-экзамены и абстрактные знания, не применимы в реальной жизни (кроме тех случаев, когда человек идет в науку). 

«В школе/универе нас учат учиться» — популярная в народе глупость, которая служит для оправдания потраченных не пойми на что лет жизни. Никогда наши институты не брали на себя функцию «научить учиться». Научить студента думать? Может быть. Заставить учиться? Пожалуй. Дать знания? Допустим. Но не научить учиться. Иначе в школьном или вузовском курсе были бы дисциплины вроде «теория учебы» или «прикладная логика». 

Хьюстон, у нас проблема

Школа и университет, хоть и являются значительным этапом жизни человека, выполняют совсем не те функции, которые заявлены на упаковке. Что можно ожидать от забитых системой детей и нищих учителей, которых регулярно драконят из районо, то заставляя проводить театр под названием «открытый урок», то устраивая никому не нужные срезы знаний и переаттестации педсостава? А сколько пролито слез и попорчено нервов из-за самостоятельных, контрольных, экзаменов, которые к реальной жизни не имеют никакого отношения. Или нервы на экзаменах научили вас не нервничать на работе? 

Наши школы и университеты не только проводят «уравниловку» по интересам детей, но и впустую расходуют человеческий потенциал. Насколько было бы интереснее ходить в школу, где решались бы задачи из реального мира! 

Например:

  • Труд — подключить новую розетку, собрать стол на продажу, научиться сваривать трубы 
  • Математика — научиться считать в уме объемы фигур, проценты, сдачу в магазине 
  • Физика — построить экспериментальную модель самолета на радиоуправлении 
  • Литература — организовать выпуск школьного еженедельника 
  • Музыка — придумать композицию или написать кавер на песню любимой группы 
  • Право — придумать закон или петицию, который бы собрал >25 000 подписей 
  • Рисование — разработать фирменный стиль класса 

В университеты толпами идут те, кому стоило бы пойти в ПТУ или колледж. В итоге наши вузы — не пойми что. С одной стороны — готовят теоретиков с широким кругозором, с другой — эти теоретики на следующий же день после получения диплома все забывают и идут обивать пороги компаний, где нужны люди с совсем иными знаниями и навыками. А сами компании потакают инерционному консерватизму, требуя диплом о высшем образовании. 

В чём не хотят признаваться родители

Система образования в нашей стране — это повинность с выкачиванием денег. В вуз не сунешься без аттестата. Поэтому родители оказываются перед выбором — либо полностью встроить ребенка в эту систему, либо оставить его за бортом, сделав аутсайдером. 

Школа и институт — это не только режимные объекты, где дают сомнительной свежести знания, заправленные бесконечными тестами ради тестов, но и способ сплавить ребенка из дому. Кинуть в мир — пусть варится в группе случайных людей и играет в «получи оценку» или «не стань изгоем», лишь бы по улицам не шлялся. 

В итоге все участники процесса из Минобразования остаются при деле и получают свою пайку из бюджета. Учителя драконят учеников, нахлебники из районо драконят учителей. Дети же учатся приспосабливаться и заниматься нелюбимым делом. Прозрение приходит лишь на первом собеседовании, где оказывается, что никому не интересны их оценки. Даже про специальность не спросят. Ради чего тогда весь этот цирк?

Источник: Докинз

Круизный корабль – маленькая Вселенная

Давно мечтаю отправится в круиз – тянет к морю и кораблям. Хочу путешествовать, но не люблю самолёты. Я бы скорее согласился на истребителе с пилотом полетать, чем на обычном.

Это не просто судно, это целая планета, маленький мир. Были бы деньги, отправился бы всей Семьёй в круиз и не пожалел бы 1000$ за каждого. Хочу, чтобы Мама увидела Мир. Самолёты она не любит... и плавать – тоже.

Нужно понравится парням, чтобы потом их проигнорировать

Девушка спорила со мной миллион раз, заявляя, что краска, одежда и прочее – это для себя, а не кого-то другого. Даже если это и так в её случае, я всё равно не верю, что в большинстве своём девушки видоизменяются для себя, а не для того, чтобы кому-то понравится.

Битва всех супергероев

Сначала хотел сказать, что это гениально, но потом вспомнил, что в детстве с друзьями рассуждал о подобных битвах, выясняя, кто самый сильный герой.

Творческое место и домашняя студия

После появления MacBook возникла необходимость в новом пространстве, которое пришлось создать своими руками. Оно одновременно является рабочим и творческим – маленькая студия.

Пришлось потратить время и несколько баллончиков с краской для стола: верхняя часть белая, ножки – чёрные. Спасибо моей Девушке за идею и помощь в покраске. Пригодился стул, который реставрировал ранее.

Софтбокс сделал своими руками, в том числе и стойку для него. А стаканчик для ручек и прочих предметов был сделан из банки Nutella, в стиле хоккейной команды Chicago Blackhawks. Пришлось потратить время и определённое количество акриловых красок.

Из окна прекрасный вид, который я просто называю лесом. Воздух очень похож на лесной!

MacBook Air 2017

На День Рождения получил подарок, от которого был в шоке – долго не знал, что сказать. С августа прошло достаточно много времени, чтобы всё осознать. Когда начал работать за MacBook Air 2017, было ощущение, что пересел с компьютера на истребитель. Позже понял, что сравнение некорректное – скорее пересел с пылесоса на истребитель.

Каждый раз, когда сажусь за MacBook, не верю, что он мой и что это происходит на самом деле. Работать за этим произведением искусства – настоящее удовольствие. Приятно открывать металлическую крышку ноутбука!

Поражает, что компьютер может быть быстрым, стильным, лёгким и бесшумным. Столько качеств в одном устройстве, которые не так просто сочетать!

Сергей Бурунов: Откровенное интервью

Сергей Бурунов открылся с новой стороны после этого интервью. Теперь ощущение, что он со мной на одной волне – те же переживания и мысли. Не знал, что сериал Полицейский с Рублёвки (2016) так повлиял на карьеру актёра. Яковлева он сыграл гениально!

Parkour in Chongqing

Как же сильно растёт уровень съёмки с каждым годом! Кинематографичности добиться всё проще. Больше никаких рельсов и тележек, вместо них – компактные стабилизаторы.

DJI Mavic 2

Раньше не мог представить, что когда-то простым людям будут доступны компактные цифровые фотоаппараты. Потом появились зеркальные фотокамеры, за ними – полупрофессиональные и профессиональные видеокамеры как у репортёров.

Столько всего появилось! В моей памяти отложилось, что в кино самые крутые кадры снимают с вертолёта. Сейчас для этого достаточно квадрокоптера.

С детства мне нравилось находить "край земли" – конец леса, какой-то улицы, города, района. Как-то раз я залез в Google Maps и начал искать, куда ведёт та самая тропа вдоль речки, с которой я с Дедушкой сворачивал и шёл в лес.

Не так давно обсуждал со своими ту самую дорогу, которую столько времени хотел пройти до самого конца. Судя по карте, она идёт прямо до какой-то большой реки. Думаю, что для экономии времени и лучшего вида можно было бы воспользоваться подобным дроном.

Надо стать богатым и напокупать много подобных вещей, которые расширяют рамки нашей привычной и скучной жизни.

P.S.

Позже узнал, что квадрокоптером пользовались, чтобы проверить тот самый маршрут.

1 49 50 51 52 53 58