Убойный летний лагерь (2022)

Внимание привлекла обложка, на которой изображена актриса, сыгравшая маму Майка Уиллера в сериале Очень странные дела (2016). Вселяло надежду описание: Слэшер для фанатов Пятницы 13. Были ассоциации с классным фильмом Убойные каникулы (2010). Но смущал низкий рейтинг.

Редкостный мусор, а не фильм. Не стоит тратить драгоценное время. Были небольшие надежды в начале, а дальше всё пошло вниз по накатанной. Куча вопросов без ответов. Ведьма обрела плоть и стала человеком? Кто она и откуда? Что вообще происходит?

Создатели фильмов и сериалов заметили успешность киноатмосферы 80-х и начали клепать проекты под эту тему, не задумываясь на идеей и сценарием.

Концовка – редкостный трэш. Но высший пилотаж – актёрская безразличная игра, когда у персонажей погибли родные.

Единственный плюс – голос актрисы дубляжа студии LostFilm, которая озвучивала Очень странные дела. Из смешного – в сериале засветился актёр, который сыграл всё в тех же Странных делах.

Пищеблок (2021)

Сложно было не заметить огромное количество схожестей с сериалом Очень странные дела (2016): стиль съёмки, ракурсы, цветокоррекция, подобие неона, акцент на определённых деталях, музыка (retrowave)... Даже заставка стилем и мелодией напомнила какой-то сериал, который не могу вспомнить. Глядя на плакат, сразу же возникает ассоциация со Странными делами.

Двоякое ощущение... С одной стороны можно сказать "плагиат", с другой – "создатели сериала вдохновлялись Очень странными делами". Если смотреть с позитивной стороны: пускай перенимают и вдохновляются, копируя какие-то приёмы и техники, чтобы создать в России качественный продукт.

В целом история интересная и интригующая, особенно приятно строить теории, смотря первую серию. После второго или третьего эпизодов градус накала начал пропадать, при этом возникло множество вопросов касательно логики нечисти:

Спойлер (открыть)

Почему вампиры не нападали, не совершали глобальных набегов и не кусали всех подряд?

Не могу сказать, что сериал понравился или не понравился. У меня смешанное впечатление из-за разных конкретных моментов: я доволен атмосферой и технической составляющей (ракурсы, цветокоррекция, операторская работа, постановка), но не в восторге от сюжета и определённых деталей.

Спойлер (открыть)

В последней серии было обидно видеть плохо нарисованного монстра. Жаль, что сэкономили на графике, убив всю крутость и ужасность главного злодея, к которым так долго подводили.

Недоумение вызвали паузы, когда главгад мог легко поймать детишек... но вместо этого он постоянно давал возможность ребятам сбежать, то падая и скользя куда-то, то просто стоя на месте и наблюдая.

Подобное неплохо подпортило созданное ранее восприятие страшной и необратимой ситуации, обесценив то, что показывали ранее для нагнетания атмосферы.

С самого начала я построил несколько теорий о происходящем и угадал. Как же не хватает сериалов с закрученным и непредсказуемым сюжетом, которые смогут сохранять интригу до самого финала. Из-за концовки возникло ощущение, что посмотрел какую-то страшилку для детей, растянутую на 8 эпизодов.

Чуть не забыл сказать про ненужную обнажёнку, которая никак не влияла на сюжет и продвижение истории.

P.S.

Понравилась сюжетная линия братьев. Много сильных, важных и трогательных моментов.

Терминатор (1984)

В детстве больше нравился Терминатор 2: Судный день (1991). Но после просмотра первой части в осознанном возрасте я поменял своё мнение. Считаю, что первый фильм – страшнейший фильм ужасов.

Идеально картину описывает фраза Кайла Риза про Терминатора: Его нельзя подкупить. С ним не договориться. Ему не ведомы жалость, раскаяние или страх. И он ни за что не остановится. Никогда.

За людьми гонится робот – машина, которая ежесекундно движется в их направлении, пока не выполнит поставленную задачу по устранению. Эта мысль при просмотре фильма постоянно крутится в голове.

Становится страшно за героев, потому что понятно, насколько они беспомощны перед бездушным куском металла, который никогда не устаёт. Не понимаю, как персонажи спали и вообще трезво мыслили... я бы постоянно думал, что меня ищет робот, осознавая всю безысходность ситуации.

Больше всего пугает факт того, что Терминатора крайне сложно уничтожить – непонятно, какое оружие может помочь и где его найти.

Кино – шедевр! Шикарный сюжет, сильная атмосфера, постоянное ощущение напряжения, операторская работа высшего уровня, отличные спецэффекты – огромное количество плюсов, которые можно перечислять долго.

Главный вопрос: как такое умудрялись снимать в 80-е, когда не было многих технологий? Сейчас всё наоборот: технологии есть, а снимать разучились. Никак не могут повторить киноатмосферу 80-х и 90-х годов.

Охотники за привидениями 2 (1989)

Крутой фильм, несмотря на то, что это вторая часть – чаще всего продолжения шедевров получаются намного хуже. Этот фильм мрачнее, чем первый фильм. Картина с главным злодеем действительно жуткая...

Спойлер (открыть)

Не совсем понятна линия Венкмана и Даны. Они разве не сошлись в конце первой части? В начале этой картины говорят про то, что прошло 5 лет... и могло произойти столько всего за такой длинный период времени, но выглядит как-то странно.

Охотники за привидениями (1984)

До сих пор приятно пересматривать этот фильм! Из-за атмосферы спецэффекты смотрятся хорошо даже сейчас – отличная актёрская игра также этому способствует. В детстве боялся некоторых моментов картины – особенно пугало привидение в начале.

Одного не могу понять:

Спойлер (открыть)

Как они не погибли после взрыва на крыше в самом конце?

Мечтал о такой же базе (здании) как у Охотников. Всегда хотел скатиться с пожарного шеста, ведущего со второго этажа на первый.

Постер фильма Назад в будущее

Так и не понял, к какой части этот постер – молния напоминает вторую... Что-то есть в этой картинке.

Безумный Макс 3: Под куполом грома (1985)

Как-то не везёт мне с серией фильмов про Безумного Макса. Осилил 40 минут третьей части – снова увидел нечто не связанное с предыдущими картинами. Вообще с самого начала было странное ощущение – об этом вовсю сигналила неуместная вступительная песня Тины Тёрнер. Даже перепроверил саундтрек – Тина повторяется несколько раз. Похоже, что она появилась неспроста. Может быть собирались снять что-то типа "Тина Тёрнер и Безумный Макс" – это многое объясняет...

Пропала всё атмосфера от второй части. Вокруг очередная новая реальность. Вместо постапокалипсиса какой-то цирк... Мэл Гибсон с причёской из фильма Храброе сердце (1985)...

Забавно... Сейчас нашёл рецензию, в которой человек описывает то же самое, что и я про вступительную музыку Тины Тёрнер. Вообще советую почитать эти отзывы:

Спойлер (открыть)

P.S.

В этот раз Мэла Гибсона озвучил Александр Новиков.

Безумный Макс 2: Воин дороги (1981)

Как и думал, этот фильм вообще не связан с предыдущим. Скорее всего – как это часто бывает – хотели снять отдельный фильм, но создатели Безумного Макса перекупили сценарий и решили снять вторую часть.

Классный фильм! Неплохой сюжет, хорошая постановка, атмосфера... вот только – как было кем-то верно подмечено – костюмы в стиле сaдo-мaзo смущали. Один мужик вообще бегал с голой задницей... горе ковбой – у них подобные штаны видел. Многие персонажи были одеты в защиту, будто грабанули команду по американскому футболом – много наплечников.

Были, конечно, вопросы по сюжету, но в целом кино неплохое.

P.S.

Постеры по-прежнему крутые!

Какую необычную команду актёров дубляжа собрали для фильма: Дмитрий Матвеев, Владимир Конкин, Людмила Ильина, Олег Куценко, Игорь Письменный, Сергей Колесников, Сергей Быстрицкий, Борис Быстров.

Сияние (1980)

Я был наслышан про этот фильм – ожидания были очень завышены. В итоге я не просто разочарован, а скорее расстроен из-за 2.5 часов потраченного времени ни на что. Кино без сюжета, которое просто что-то показывает, не отвечая на многие вопросы – их было огромное количество.

Перебрал кучу вариантов, вплоть до чистилища и кругов ада – думал, что персонажи разбились (показали раздавленный грузовиком Volkswagen Juke). Кто был в отеле? Призраки? Настоящие люди? Что там вообще происходило?

Спойлер (открыть)
Почему персонаж не удивился, когда увидел целый зал с людьми? Почему даже не дёрнулся, когда перед ним резко возник бармен с полным баром? Куда делся его страх после встречи с молодой девушкой в ванной, которая оказалась старушкой? Моментальная амнезия?

Нас куда-то вели, но так никуда и не привели. Музыка всё нагнеталась... Оркестр пыхтел... Но всё было ради ничего. Снова что-то произошло на монтажном столе, а пол фильма с объяснениями улетело в помойку?

Было интересно, как покажут перемены главного героя – от обычного человека до безумца – но я увидел лишь нарезку из разных отрывков времени. Не могу сказать, что мне сильно понравилась игра Джека Николсона – он для меня безумен во всех фильмах и даже одинаков (маниакальный взгляд и бешеные глаза).

Единственное, что очень понравилось – операторская работа и ракурсы.

Меня ещё в начале смутило, что у фильма такой хронометраж... Не знаю, стоит ли в дальнейшем смотреть Кубрика, в особенности картины: 2001 год: Космическая одиссея (1968) и Цельнометаллическая оболочка (1987) – последний когда-то видел, но это было слишком давно.

1 2 3