Армия мертвецов (2021)

Зак Снайдер снял один из лучших фильмов про зомби – Рассвет мертвецов (2004). Хотя я считаю эту картину лучшей. До этого выше ценил 28 дней спустя (2002), но недавно пересмотрел своё мнение.

Я, как и многие, ожидал нового шедевра от Зака в зомби-жанре. Снайдер за столько лет прокачал свои навыки, обкатал собственные силы в куче проектов. По всем предпосылкам должно было выйти отличное кино. Первые сомнения появились после просмотра трейлера, который я даже не стал публиковать в блоге.

Фильм начинался неплохо. Я даже удивился, что около часа нас вводили в курс дела, а потом подвели к самому главному. Не думал, что всё будет настолько плавно развиваться. Это и усиливало ощущение, что дальше меня ждёт нечто суперкрутое, что-то в стиле Снайдера.

Первая половина картины была интересной и многообещающей. Я даже закрыл глаза на тупость военных. Сначала не заметили машину, которая слепила фарами и ехала по встречной полосе. Не думал, что поводом для столкновения будет довольно глупый прикол на уровне низкосортных комедий – не ожидал подобного от Снайдера. Удивило, что после столкновения возник взрыв – был уверен, что легковая машина уйдёт под грузовик, превратившись в гармошку или почти плоский кусок металла.

Вторая и более глобальная глупость солдат: они не исполнили приказ об отступлении, даже не дёрнулись – среагировал только человек с рацией. И то, ни у кого не хватило ума залезть в машину, где есть хоть какая-то броня.

Смешнее всего был момент с солдатом, который отбежал метров на 20 от места, где человекоподобное существо перебило военных, стреляющих в упор из автоматов – так и не понял, почему пули не взяли альфа-зомби, ведь потом его убьют выстрелом в голову. Человек перебежал через холмик и остановился со словами: мы уже далеко. Зачем бежать в чистое поле? Для чего? Хаммер резко сломался от наезда на горку?

Не понял момента со входом в закрытую зону, в которую может попасть кто угодно, причём она закрыта на дверьки, подпираемые досочкой. Хоть закрыли бы за собой проход, чтобы не выпустить зомбяков, которые могут перезаражать весь мир – достаточно даже одного! Это место должны охранять все спецслужбы мира, так как это самая опасная территория на всей Земле. Не может там быть проходного двора! Чувствую, что Красный Циник поднимет эти же вопросы в своём обзоре. Буду рад услышать всё это от человека, который мыслит так же.

Понимание, что дальше будет трэш, пришло во время сцены, когда весь отряд растянулся в коридоре среди зомби "в гибернации" и двигался как слепоглухонемой, забывая про друг друга. Смысл отряда, если вы не прикрываете своих ребят?

Чуть позже стало ясно, что будет только хуже, когда увидел, как ребята относятся к своим – убежали вперёд, девушку оставили в беде и не спасли на ровном месте. Поразил дружок дурачок, который стоял и смотрел на ползущую подругу, а в последний момент начал стрелять в зомбяков. Подруга тоже поразила тем, что не крикнула про предателя-диверсанта.

А дальше всё становилось только хуже. Одна глупость сменяла другую. Весь сюжет настолько предсказуемый... Как увидел сейф, сразу же подумал, что в него можно сесть и выжить после ракетного удара – не я такой глупый, а это киноклассика.

Не обошлось без клише перед посадкой на вертолёт – "потрепаться в ответственный момент, когда за вами погоня". Глупость и закончилась глупой смертью и пробиванием головы альфа-главгада. Почему она в самой первой сцене выдержала выстрелы? Не могли вояки в автоматическом режиме стрельбы ни разу не задеть голову.

Что с сюжетом и кто его писал? Было ощущение, что смотришь какое-то второсортное низкобюджетное кино или даже трэш. Обычно в подобных фильмах такой же сюжет, где все быстро и поочерёдно мрут, причём максимально нелепо – не помню названий тех картин, но видел это неоднократно.

Местами фильм был как в потёмках, будто кто-то убрал всю яркость на монтажном столе, передвинув экспозицию в минус. Удивительно! Ведь у Зака всегда отличная картинка.

Сложилось впечатление, что всё снимал не Снайдер, а кто-то другой, кто в итоге прикрылся его известным именем.

Можно долго описывать минусы, потому что их огромное количество – придётся пересказывать почти каждую сцену картины, но на это уйдёт много времени. 16 лет ждал продолжения Рассвета мертвецов, ответвления (спин-офф) или подобного фильма от Зака Снайдера, а получил такое разочарование.

P.S.

Дописываю свою "рецензию" и смотрю вполглаза картину Терминатор (1984). Вот это уровень! Вот это кино! Приятно перебить ощущения от увиденного трэша чем-то прекрасным. Умели же снимать!

Ограбление в ураган (2017)

По названию уже было понятно, что можно ожидать от фильма. Иногда забавно смотреть подобные картины. Сказочный бред, но зато весёлый! Некое трэшовое попкорновое кино.

Не сказал бы, что получил дикое удовольствие от просмотра, но было смешно наблюдать за выборочной физикой: машины улетают, а рядом стоящие люди спокойно стоят. И таких глупостей огромное количество.

Порадовало, что в начале люди стреляли дротиками со снотворным! Наконец-то хоть в каком-то фильме появились персонажи, ценящие человеческую жизнь.

Пираньяконда (2012)

С интернетом в последнее время беда. "Самый быстрый интернет" от Мегафона часто выдаёт лишь 1 Мб/с, а в месяц обходится в 1300 рублей! Пришлось поставить фильм на закачку, при этом заниматься чем-то вне интернета... Была лишь одна проблема – по ТВ не шло ничего интересного. Падение Олимпа (2013) постоянно крутят на повторе...

Пришлось смотреть Пираньяконду. Название картины напоминает мне про серию фильмов про Акулий торнадо (Шаркнадо). Удивительно, что это всё не в одной киновселенной... Читал одну рецензию, в которой человек говорил, что получает удовольствие от просмотра вышеназванной франшизы про акулопад при определённом настрое.

Если смотреть кино с полным осознанием, что перед тобой трэш или фильм категории B – становится не так грустно. Отличительная черта картин этого низкобюджетного жанра – крупнокалиберные симпатичные девушки.

Местами даже можно посмеяться. Только противно было видеть кучу персонажей, которых в итоге съедали в ближайшие минуты после появления. С каждым годом всё неприятнее наблюдать подобные события на экране.

Ненавижу змей! А в этом фильме не змея, а какой-то реактивный танк, который не знаешь чем и подбить. Здоровая такая штуковина, но более мерзкая, чем в картине Анаконда (1997), и с кислотной расцветкой.

Я был удивлён, когда в одном из персонажей узнал Майкла Мэдсена. Грустно видеть известных актёров в подобных работах. Ладно, если бы они снимались по приколу или оказывал друзьям услугу...

Трейлер Матрица 4: Воскрешение (2021)

С трудом досмотрел до середины... Не знаю, что это, но точно не Матрица. Хочется изо всех сил верить, что трейлер сильно отличается от готового фильма. Огорчило отсутствие Морфеуса. В интернете есть информация о том, что Лоуренса Фишбёрна даже не пригласили. Не понимаю, как можно снимать продолжение без актёра, который играет одного из главных героев.

В трейлере было много моментов, которые я называю пластилиновыми – персонажи прыгают, но при этом их тело какое-то анимированное, неестественно изгибающееся, словно пластилин или резина.

S.W.A.T.: Спецназ города ангелов (2003)

Один из самых крутых фильмов детства! Сложно было не захотеть стать Спецназовцем после этой картины! Это сейчас понятно, что в данном кино очень много всего, что крайне красиво, но нереалистично и не применимо в жизни.

В те времена фильмы так вдохновляли – было настоящее желание отслужить в армии и отправиться в специальный отряд. Были также мечты о том, чтобы стать полицейским в Америке.

Интересный факт

Основа фильма – сериал S.W.A.T. (1975). Существует классный ремейк сериала – S.W.A.T. / Спецназ (2017)

Кино сделано отлично:

  • Колоритные герои с характерами, а не плоские персонажи-картонки
  • Отличные актёры
  • Захватывающий сюжет
  • Постоянная динамика и отсутствие скучных и затянутых моментов
  • Музыка
  • Стиль съёмки
  • Операторская работа
  • Тема Спецназа! Особенно интересен отряд SWAT

Необычный набор актёров: Сэмуэл Л. Джексон, Колин Фаррелл, ЭлЭл Кул Джей, Джереми Реннер, Мишель Родригес. Помимо интересного каста у фильма хорошая команда актёров дубляжа: Вадим Гущин, Александр Баргман, Валерий Соловьёв, Олег Куликович, Елена Шульман, Евгений Дятлов, Максим Сергеев.

Монстро (2008)

Помню свои ощущения во время первого просмотра этой картины в кинотеатре – именно там нужно смотреть подобные фильмы, в которых упор делается на атмосферу, а она воссоздаётся во многом благодаря звуковым эффектам.

Но подобного вау-эффекта не было при домашнем просмотре. Изначально я думал, что слишком хорошо помню сюжет и нужно выждать больший промежуток времени, чтобы подзабыть увиденное, но позже стало ясно, что сюжета в принципе и нет – герои просто ходят, болтают и снимают происходящее на камеру, создавая ощущение съёмки от первого лица.

Кино удивляет, но именно при первом просмотре и только в кинотеатре – советую смотреть эту картину на большом экране и с хорошим звуком. Подобные фильмы называют словом "аттракцион" – самое точное определение, которое как никогда уместно. Всегда интереснее кататься на какой-то карусели в первый раз – новые ощущение, что-то неизведанное впереди... но второй и последующие разы будет не так весело и свежо.

Благодаря кинообзорщику Terl'у Kabot'у узнал, что подобный жанр, где герои ходят и снимают всё на камеру, называется мокьюментари. В буквальном смысле – псевдодокументальный фильм.

В картине есть интересные моменты, классные режиссёрские и операторские приёмы, но хватает и странных ситуаций. Местами кажется, что монстр приклеился к главным героям и преследует на протяжении всего экранного времени.

Трудный ребёнок 2 (1991)

Во второй части шутки не стали хуже, а юный главный герой по-прежнему дико заразительно смеётся. Главное – проматывать отвратную сцену на каруселях. Интересно подобрали подругу Джуниора. Разозлённое выражение лица Трикси – нечто! Сестра в детстве сильно напоминала эту девчонку в гневе – был лишний повод разозлить, чтобы потом посмеяться...

Музыка идеально описывает моменты, когда Джуниор что-то задумал и желает отомстить – George Thorogood & The Destroyers – Bad To The Bone.

Стрикленд из фильма Назад в будущее (1985) изначально подрабатывал учителем...

Мёрф запомнился мне ещё в детстве. Есть ощущение, что Эрик Эдвардс сыграл того же персонажа в фильме Большое путешествие (1995). Порадовало наличие прикольного мужика из прошлой части, который был главным среди монашек, а в этой части стал директором – не запомнил прежней профессии, но обожаю его крик и мимику.

Трудный ребёнок (1990)

В детстве часто пересматривал этот фильм. Прошло достаточно много времени с последнего просмотра, чтобы посмотреть на картину свежим и взрослым взглядом. Сейчас увидел всё с новой стороны – к ребёнку нужно найти подход. Поведение Джуниора – реакция на поведение и отношение других. В большинстве случаев он подлянил только после того, как кто-то обидел его.

Думал, что посмотрю лишь начало и несколько вступительных шуток, а потом – переключу. Зазвучал трэк George Thorogood & The Destroyers – Bad To The Bone... а потом внезапно появились титры – проскочил весь фильм.

Соучастник (2004)

Крайне необычный фильм, который держит в напряжении от начала и до конца! Во время просмотра не знаешь, как относиться к киллеру, ведь его играет харизматичнейший Том Круз. Перед тобой наёмный убийца, но он настолько располагает к себе, что начинаешь путаться в том, как его воспринимать.

Интересный факт

Для того чтобы помочь Тому Крузу и Джейми Фоксу лучше сыграть свои роли, Майкл Манн написал увесистые биографии Винсента и Макса, где подробно рассказал о том или ином этапе жизни персонажа (КиноПоиск).

Поэтому главные герои получились настолько интересными, реалистичными и "наполненными" – полная противоположность плоским и картонным персонажам.

Рыцарь дня (2010)

Один из самых лёгких фильмов, которые я когда-либо видел. Шпионаж, заговоры, погони, перестрелки, но всё в такой позитивной атмосфере – главный герой с улыбкой ежесекундно делает невозможное.

Местами происходящее напоминает игру GTA: дикие прыжки с транспорта на транспорт, угон самолёта с посадкой в поле, умение выходить из любых сложных ситуаций, безбашенное вождение машины, мотоцикла... есть даже катер, маленький самолёт, микро вертолёт (именно такой был в игре) и собственный остров.

Возникло ощущение, что картина высмеивает боевики – является некой пародией на многие экшен-фильмы со шпионами, спецслужбами, погонями и перестрелками. Создатели данного кино явно вдохновлялись GTA – слишком много схожестей.

P.S.

Открыл для себя Галь Гадот благодаря этому фильму – запомнилась тем, что её сняли с крайне странного ракурса.

1 2 3 4 5 6 47